Фильтры поисковой системы Google

Основная задача фильтров всех поисковых систем, и в частности Google - это ужесточение критериев для индексации сайтов и объективное ранжирование ресурсов для определения их места в поисковой выдаче.

 

В поисковой системе Google к сайтам применяются следующие фильтры:

 

«Песочница» - отсеивает «молодые» web-сайты и не допускает их в ТОП до достижения ими определенных показателей (количество веб-страниц, посещаемость, возраст и т.д.). Данный фильтр является неизбежным этапом в развитии большинства веб-сайтов. Срок его действия - от месяца до года.

В этот период необходимо планово развивать сайт: публиковать на страницах уникальный контент, приобретать и «зарабатывать» качественные тематические внешние ссылки, проводить внутреннюю оптимизацию и улучшать поведенческие факторы.

 

«Панда» - стал первым серьезным ужесточением отбора сайтов в ТОП. В нем был применен алгоритм ранжирования для фильтрации некачественных веб-сайтов.

В данном случае поисковым роботом анализируется контент сайта с точки зрения доверия к конкретным статьям и к ресурсу в целом. Важна уникальность контента, грамотность, качество подачи информации, ее достоверность. Аналитические механизмы позволяют «отсеять» качественные, уникальные и полезные для пользователей материалы, и соответственно web-сайты, на которых такого контента много.

 

«Пингвин» - его цель внешние факторы ранжирования, а именно - ссылки.

Чтобы не попасть под влияние этого фильтра анкор-лист должен быть максимально естественным, его надо разбавлять, безанкорными ссылками и ключевыми словами без прямого вхождения. Все ключевые слова должны иметь читаемую форму (по правилам языка).

Второй критерий - это совпадение тематики донора и акцептора. Кроме того, необходимо приобретать ссылки с атрибутом nofollow. Google считает их естественными и учитывает при ранжировании сайтов.

Также данный фильтр считает негативным фактором быстрый рост внешней ссылочной массы.

Обратные ссылки с веб-сайта тоже являются предметом анализа данного фильтра. Критерии похожи - ссылка должна быть сформулирована для людей и адекватно вписана в контекст веб-страницы и максимально совпадать по тематике.

 

EDM-фильтр (exact match domains) - ориентирован против ресурсов, чьи доменные имена состоят исключительно из ключевых слов.

 

«Колибри» - в этом механизме основной упор делался не на фильтрацию, а на усовершенствование алгоритма поиска. Основной акцент сделан на приближение поиска к нормальному человеческому языку. Анализируются не просто слова в поисковом запросе, а определяется контекст запроса, на основании которого выдаются наиболее релевантные страницы веб-сайтов.

Этот алгоритм охватывает около 90% запросов, т.е. подавляющее большинство. В первую очередь это касается многословных запросов с уточнениями и подробностями. Тут играет роль не только морфология, а и семантика. По некоммерческим запросам первыми в списке поисковой выдачи показываются информационные сайты, по коммерческим - те ресурсы, которые наиболее соответствуют смыслу введенной пользователем поисковой фразы. Если пользователь ищет, например, услугу - ему будут показываться веб-сайты с услугами, если же он ищет какой-либо сервис, да еще и с географической привязкой - поисковая система выдаст ему сервисы возле его местонахождения.

Естественность текстовой информации на страницах веб-сайта написанной для людей - главный элемент успеха.

 

Помимо автоматических фильтров, Google может наложить и «ручные» санкции - такой раздел есть в Webmaster Tools. Подобные санкции могут налагаться как на весь ресурс целиком, так и на отдельные его страницы.

 

Если web-сайт создавался с целью донести людям интересную и полезную информацию, то такому ресурсу никакие фильтрующие механизмы не грозят.

Фильтры поисковой системы Google (www.Avacym.Ru)