Фильтры поисковой системы Яндекс

Зачастую веб-мастера частенько забывают тот факт, что цель всех поисковых систем заключается не в том, чтобы обеспечить сайтам высокие позиции в поисковой выдаче, а в том, чтобы посетители интернета получали по своим поисковым запросам релевантные и качественные ответы с ссылками на страницы веб-ресурсов, где опубликована полезная для них информация.

Поисковые системы наделены множеством критериев фильтрации, из-за которых многие веб-сайты, порой добротные и сделанные для людей, не попадают на высокие места поисковой выдачи, а нередко и вообще исключаются из индексации и не показываются.

К сожалению, некоторые фильтры далеки от совершенства, и иногда под их действия попадают и хорошие веб-сайты, при оптимизации которых не использовались методы, запрещенные правилами и регламентами поисковых систем.

Чтобы созданный вами сайт, в который вы вложили свою душу, время и деньги не попал ни под один из действующих фильтров поисковых систем, надо о них иметь хоть какое-либо представление.

 

Существуют следующие фильтры поисковой системы Яндекс (данный перечень постоянно меняется и дополняется - изменяются требования и алгоритмы работы поисковых систем).

 

Фильтр «АГС»

 

Как работает фильтр АГС-17 и его приемник АГС-30

Периодически фильтр проходит по уже индексированным веб-страничкам ресурсов и вычеркивает из списка проиндексированных, страницы, не отвечающие установленным требованиям. В этом случае в индексе может остаться лишь от 1 до 10 страниц ресурса.

Через несколько недель (или месяцев) веб-сайт вновь сканируется поисковым роботом по правилам фильтра, и если ничего не изменилось, то удаленные из списка странички, так и остаются под фильтром.

Одним из главных назначений данного фильтра является очищение поисковой выдачи от сайтов-сателлитов.

Сайт-сателлит - это сайт-спутник, используемый для раскрутки основного интернет-проекта, и используемый для размещения на нем прямых индексируемых ссылок на продвигаемый веб-сайт. Признаком сайтов-сателлитов является огромное количество веб-страниц без полезного для посетителей контента. Тексты, как правило, сгенерированы, имеют слабое смысловое содержание и не читаемые. Кроме того, как правило, через такие ресурсы-площадки осуществляется массовая продажа ссылок.

 

Как не попасть под АГС

Не копируйте и не публикуйте на своем ресурсе «чужие» материалы (текст, аудио- и видео-контент). Если вы все же используете такие материалы, то обязательно устанавливайте прямые ссылки на авторские проекты (именно на те странички, с которых взяты материалы).

Не дублируйте контент внутри веб-сайта (если без этого не обойтись, то принудительно закрывайте «дубли» от индексирования тегом noindex).

Публикуйте на своем сайте только качественный и уникальный контент.

Не размещайте на веб-страничках большое количество исходящих ссылок (допускается не более 5 ссылок с одной страницы ресурса).

 

Как вывести сайт из-под санкций АГС

Необходимо выявить и устранить все имеющиеся на веб-сайте недостатки, после чего в письменной форме обратиться в службу поддержки Яндекса (замечу, что переписка может длиться несколько месяцев), и при удачном исходе ваш сайт будет снова добавлен в индекс.

Если это не помогло, и вам отказали, то необходимо создать много новых страничек, наполнить их уникальными материалами и, при необходимости, внести изменения в структуру сайта.

Если и это не принесло положительных результатов, то используется крайняя мера - приобретается новое доменное имя и подключается к существующему обновленному сайту (старый домен «бросается»).

 

Фильтр «Непот»

 

Предназначение

Фильтр предназначен для борьбы со спамом и некачественными ссылками (на выявление и уменьшение влияния неестественных ссылок).

По результатам работы фильтра на сайты, продающие, покупающие или участвующие в обмене ссылками с целью повлиять на позиции в поисковой выдаче, накладываются определенные санкции. Отмечу, что санкции применяются лишь к отдельным исходящим ссылкам минимизируя или обнуляя их передаваемый вес.

 

Как не попасть под санкции

Не участвовать в работе бирж по купле-продаже ссылок и не размещать на страницах своего ресурса исходящие ссылки на другие веб-сайты (на одной странице допускается размещать не более 5 ссылок). Если вы все же зарабатываете на продаже ссылок, то необходимо делать их максимально похожими на естественные.

 

Как выйти из-под действия механизма фильтрации

Поскольку фильтр работает в автоматическом режиме, то в большинстве случаев его санкции снимаются при устранении причин (т.е. при удалении неестественных ссылок или изменении их оформления). В редких случаях приходиться направлять заявку в службу технической поддержки Яндекса для снятия санкций этого фильтра.

 

Фильтр «Ты спамный»

 

Как он работает

Фильтр создан для борьбы с длинными текстами, насыщенными ключевыми словами и фразами, которые размещаются на веб-страничках, с целью продвижения этих страниц по конкретным поисковым запросам. Санкции применяются к конкретным веб-страницам, а не к сайту в целом.

 

Как не попасть под его санкции

Если вы не будете забывать, что сайт в первую очередь создается для посетителей, а не для роботов поисковых систем, то у вас таких проблем не возникнет. Размещайте на страничках своего веб-сайта только качественный и читаемый контент.

Кроме того к поисковому спаму можно отнести:

- перенасыщение текста ключевыми словосочетаниями (допустимо не более 8%);

- публикация на веб-страницах списков важных ключевых слов;

- размещение на страничках перечня поисковых запросов;

- перенасыщенность ключевыми словами и фразами тегов и атрибутов h1-h6, meta keywords, title, meta description, alt.

 

Как вывести ресурс из-под действия механизма фильтрации

Необходимо отредактировать весь текст, убрав из него лишние ключевые слова. В первую очередь надо проверить целевые страницы на уникальность контента. Затем, переработать текст каждой страницы, которая была понижена в поисковой выдаче. Если текст выглядит «простыней», добавьте разметку, создайте абзацы с помощью подзаголовков (тегами h2-h6) и разместите поясняющие картинки.

Как правило, если выполнить весь объем вышеперечисленных мероприятий, через 2-3 апдейта целевые страницы вновь должны появиться на прежних местах, а возможно даже выше.

Если это не помогло, то придется изменить названия продвигаемых веб-страниц и их URL-адреса.

 

Фильтр «Ты последний»

 

Принцип его работы

Если поисковому роботу страница вашего веб-сайта покажется дублем уже имеющейся в индексе веб-странички другого ресурса, то она может попасть под действие данного фильтра. Надо отметить, что не определены четкие границы «дозволенного» по размещению скопированного из других источников контента.

 

Как проверить ресурс на наличие веб-страниц под фильтром

При выполнении поискового запроса использовать абзац текста со страницы. Если все хорошо и страница не под фильтром, то в выдаче вы должны увидеть эту страницу на верхних позициях. Если нет, то ищите причину.

 

Как вывести веб-сайт из-под данных санкций

Необходимо удалить отфильтрованные веб-страницы. Если они вам дороги, но информационная статья действительно скопирована, то не забывайте поставить прямую ссылку на авторский сайт (источником является непосредственно веб-страница с оригиналом опубликованной статьи, а не главная страница авторского ресурса).

 

Фильтр «Аффилиат»

 

Принцип его работы

Поисковый робот Яндекса, сканируя интернет-пространство выявляет однотипные сайты, посвященные одной и той же тематике и принадлежащие одной и той же компании (фирме). В этом случае при подготовке ответа на поисковый запрос робот поисковика оставляет по запросу только один сайт. Яндекс считает, что в ТОП должен присутствовать только один веб-сайт от лица одной компании (к примеру, если через несколько веб-сайтов, по одному адресу, с указанием одного и того же номера телефона осуществляется торговля однотипным товаром).

 

Признаки

Целевые страницы ресурса, который попал под действия данного фильтра, полностью выпадают из поисковой выдачи или опускаются ниже планки ТОП-100.

Проверить свои сайты на предмет аффилированности можно следующим образом. В поисковой строке браузера создаем следующий запрос:

«поисковый запрос» (URL-адрес сайта №1 | адрес сайта №2-близнеца).

 

Причины

Основные причины следующие:

- на веб-ресурсах указаны одинаковые контактные данные (одни и те же номера телефонов, адрес, контактное лицо и т.д.);

- доменные имена во Whois имеют одинаковые данные владельца;

- сайты размещены на одном и том же хостере (или находятся на одном и том же IP-адресе);

- имеются дополнительные схожие признаки (одинаковая структура, дизайн и навигация сайтов, разработаны на одной платформе, имеют однотипный перечень товаров и услуг).

 

Как избежать подобных санкций

При создании нескольких схожих сайтов достаточно не допускать размещения одинаковой информации, не прибегать к использованию однотипных шаблонов, приобретать домены у разных регистраторов доменных имен, хостинг оплачивать на разных ресурсах.

 

Как вывести ресурс из-под действия механизма фильтрации

Провести анализ всех своих сайтов на предмет «схожести». Внести необходимые изменения в сайты-аффилиаты (подробно, что сделать написано выше). Целесообразно также изменить навигацию, внешний вид и структуру сайтов-близнецов. После чего следует подготовить и направить в службу техподдержки Яндекса «слезное письмо».

 

Фильтр «Ссылочный бум»

 

Признаки

Если фиксируется резкий рост количества внешних ссылок на веб-сайт (например, за короткий промежуток времени ресурс получает более 100 ссылок), то может быть принято решение о применении фильтра в виду искусственного увеличения ссылочной массы.

 

Причины

Основные причины следующие:

- резкий рост ссылающихся на ресурс доменов (именно доменов, а не ссылок);

- резкое снятие ссылок с сайта-акцептора (ресурс, принимающий ссылки);

- активная положительно-отрицательная динамика ссылок.

 

Как избежать

Не приобретайте сразу много ссылок (даже если «кошелек» позволяет). Контролируйте данную ситуацию и не провоцируйте Яндекс. Все должно происходить естественно (ежемесячно можно покупать 25-30 ссылок).

 

Как вывести

Принять «правила игры» Яндекса – постепенно покупать внешние ссылки, не прибегаю к форсированию событий.

 

Фильтр «Накрутка поведенческих факторов»

 

Признаки

Существуют различные методы влияния на поведенческие факторы. Можно искусственно манипулировать действиями посетителей (например, покупка поискового трафика).

 

Причины

Проведение мероприятий влияющих на позиции сайта в поисковой выдаче путем ложного использования поведенческих факторов ранжирования.

 

Как избежать

Если вы используете покупной трафик, то делать это надо осторожно и с умом. Предлагающих данный вид услуг интернет-ресурсов много, а вот качественных из них единицы. Главные критерии - это время сессии (т.е. сколько времени посетитель находился на веб-сайте) и глубина просмотра (сколько посетителем просмотрено страниц). Большинство «продавцов» трафика предлагают лишь следующий вариант - время посещения - 15 секунд и глубина просмотра - 1 веб-страница. Если на таких условиях покупать трафик, то при превышении 100 посещений в сутки ваш ресурс на 3 день могут «вычислить» и обнулить счетчики учета посещений, а также вас проинформируют, что используются программы или методы для накрутки результатов. Если вы проигнорируйте данное предупреждение - через 3-4 дня ресурс выкинут из рейтинга и применят фильтр. Такой трафик (15 секунд и 1 страница) стоит 15-20 руб. за 1.000 посетителей, а цена «качественного» поискового трафика 250-300 руб. за 1.000 посещений (к примеру, добротный ресурс по продаже поискового трафика - VIPip.Ru).

 

Как решить вопрос о выводе из-под этих санкций

Отказываемся от использования покупного трафика и пишем письмо в службу технической поддержки Яндекса, сообщая что «мы больше не будем». Ждем положительного ответа, а затем через 3-6 месяцев можно рассчитывать на возврат прежних позиций web-сайта в поисковой выдаче.

 

Фильтр «Сайт для взрослых»

 

Данный фильтр применяется к веб-сайтам, имеющим эротическое или порнографическое содержание, а также к ресурсам, размещающим в тизерных блоках рекламу подобного характера.

Совет! Эротику надо «смотреть» дома со знакомой девушкой (или двумя), а не размещать ее у себя на веб-сайте на всеобщее обозрение!

 

Главный фильтр «Бан сайта»

 

Результат работы механизма фильтрации

Полное исключение web-сайта в целом из индекса (всех страниц без исключения).

 

Причины бана

За все вышеперечисленные нарушения, допущенные при создании и продвижении сайта, а также за применение «черных» методов оптимизации и раскрутки.

Краткий перечень «черных» методов оптимизации:

- редирект (автоматическое перенаправление посетителей с одного ресурса на другой);

- использование скрытых текстов (цвет текста и фона совпадают);

- однопиксельные ссылки (размещение на страницах маленького размера картинок с прикрепленной к ним ссылкой);

- подмена веб-страниц на другие.

 

Как избежать

Основной своей целью иметь желание создать сайт «для людей» и не использовать черные методы оптимизации.

 

Как проверить веб-сайт на бан

В Вебмастер-Яндекс (ссылка - http://webmaster.yandex.ru/addurl.xml) в строку вводите URL-адрес своего ресурса. Если в окне появится ответ - «Указанный URL-адрес запрещен к индексации», значит, ваш web-сайт попал под бан.

 

Как вывести сайт из-под бана

Вывести из-под бана веб-сайт не просто, а порой невозможно.

Если доменное имя вам дорого, то пытайтесь бороться «за место под солнцем». Если же его можно «бросить», то приобретайте новый домен, делайте новый интернет-проект, переносите все качественные и уникальные материалы со старого ресурса на новый проект. И без совершения известных вам теперь ошибок начинайте продвижение сайта «с нуля».

Фильтры поисковой системы Яндекс (www.Avacym.Ru)