Поисковая система Google при оценке сайтов использует следующие факторы ранжирования, которые оказывают существенное влияние на позиции ресурсов в результатах поисковой выдачи.
Факторы внутренней оптимизации сайта:
- ключевые слова в заголовках и подзаголовках веб-страниц (возрастает релевантность страниц);
- ключевое слово в описании веб-страницы (также, увеличивает релевантность);
- плотность ключевых фраз в тексте страницы 2-4% (но не более 7%);
- расположение ключевых словосочетаний на веб-странице (ключевые слова должны встречаться в первой сотне слов текста);
- скорость загрузки страниц (чем выше, тем лучше);
- уникальный контент (публикуемый на страницах сайта текст должен быть уникальным, т.е. ранее не публиковаться в интернете);
- грамотный контент (грамотность текста - это качественный показатель);
- объем текстового контента на странице (высоко оцениваются страницы, на которых объем текста от 8.000 до 10.000 знаков);
- дублирование контента (публикация идентичного текста на разных веб-страницах ресурса плохо влияет на видимость веб-сайта в поисковиках);
- скорость обновления контента (каждые 10-12 дней должны вноситься дополнения и изменения в контент сайта);
- история обновлений контента (большая частота обновления текстов оказывает положительное влияние);
- оптимизация изображений (приветствуется наличие ключевой фразы в описании картинки - тег ALT);
- количество внутренних ссылок (внутренняя перелинковка - на странице должно быть 3-6 web-ссылок на другие страницы веб-сайта);
- публикация мультимедийных материалов (видео- и иные мультимедиа элементы увеличивают позиции сайта);
- ошибки HTML-кода (наличие ошибок в HTML-коде свидетельствует о плохом качестве);
- длина URL-адреса (необходимо ориентироваться максимум на 80 знаков, длинные URL-адреса страниц негативно влияют на их видимость в поисковиках);
- ключевое словосочетание в URL-адресе страницы (увеличивает релевантность веб-страницы);
- ссылки на источники информации (цитирование источников и размещение веб-ссылок на них, свидетельствует о качестве материала);
- расположение веб-страничек в карте сайта - sitemap.xml (чем страница выше в карте, тем лучше она ранжируется);
- возраст веб-страниц (периодически обновляемая «старая» страница ранжируется выше, чем свежая).
Факторы уровня сайта:
- контентом освещаются новые взгляды (очень низко котируются ресурсы, которые не публикуют ничего полезного и нового);
- контактная страница с обратной связью (ресурсы с наличием контактной информации оцениваются выше);
- структура сайта (архитектура ресурса должна быть простой и понятной);
- количество веб-страниц (чем больше страниц, тем лучше);
- наличие карты сайта (быстрее происходит индексация);
- аптайм сайта (длительные и периодические технические мероприятия и неработающий сервер - эти события плохо отражаются на рейтинге ресурса, и кроме того, способны привести к удалению его из индекса);
- условия и конфиденциальность (веб-страницы с определенными условиями предоставления доступа и политикой конфиденциальности Google ранжирует выше);
- юзабилити сайта (чем выше доверие посетителей к ресурсу, тем лучше);
- использование инструментов Google-Webmaster Tools и Google-Analytics (регистрация и прописывание мета-тегов указанных инструментов на веб-сайте, увеличивает скорость его индексирования, а также они влияют на ранжирование, сообщая поисковой системе Google много сведений для анализа).
Факторы внешних ссылок:
- возраст ссылок (со «старых» сайтов веб-ссылки ценятся выше, чем с «молодых»);
- ссылки с доменов высшего уровня (чем больше количество ссылающихся доменов, тем больше плюсов для вашего web-сайта);
- ссылки с доменов с отдельными IP-адресами (положительный фактор);
- количество ссылающихся веб-страниц (также существенный фактор при ранжировании);
- ссылки с сайтов зон .edu и .gov (алгоритм работы Google особо выделяет домены указанных зон);
- ссылки с сайтов конкурентов (высоко оцениваются);
- показатель Page Rank ссылающейся веб-страницы (чем выше показатель PR у ссылающейся страницы донора, тем значительней вес она передает);
- ссылки с сайтов, признанных «плохими» (снижают рейтинг принимающего ресурса);
- авторитет ссылающегося домена (чем выше уровень авторитета ссылающегося web-сайта, тем больший вес имеет ссылка);
- социальные факторы ссылающейся веб-страницы (ценность веб-ссылки со страницы, зависит от количества лайков и твитов на нее);
- внешние ссылки на главную страничку веб-сайта (оцениваются выше, чем на другие веб-страницы);
- разнообразие видов ссылок (если на ресурс много веб-ссылок из однотипных источников, например, с форумов, то это может быть воспринято как спам. Поэтому стремитесь наращивать внешнюю ссылочную массу из разных источников - это естественный путь);
- контекстные ссылки (веб-ссылки из контента страницы, оцениваются более высоко, чем иные);
- ссылки с 301 редиректом (такие web-ссылки сильно разбавляют показатель PR страницы);
- анкорные ссылки (ценятся выше, чем безанкорные, тем более, если анкор является ключевым словом);
- близкая тематичность ссылающегося домена (веб-ссылка с ресурса близкого по тематике вашему сайту имеет больший вес);
- текстовое окружение вокруг ссылки (если текст вокруг анкора web-ссылки совпадает по тематике с анкором - это большой плюс);
- ссылка из каталога DMOZ (большее доверие имеют ресурсы, включенные в каталог DMOZ);
- ссылки с форумов (в последнее время вес веб-ссылок с профилей на форумах значительно снизился);
- количество слов в ссылающемся тексте (ссылка из контента объемом более 3.000 знаков, оценивается выше, чем web-ссылка из короткого абзаца);
- качество ссылающегося текста (веб-ссылки из уникального и качественного контента имеют больший вес).
Факторы трафика:
- поисковый трафик (если на ресурс из поисковых систем приходит много посетителей - это отлично);
- прямой трафик (ресурсы, имеющие хорошие показатели прямого трафика оцениваются выше и имеют лучший рейтинг);
- повторный трафик (если на ресурс посетители возвращаются повторно, то это способствует повышению его месту в поисковой выдаче);
- глубина просмотра (web-сайт оценивается выше, если посетители за сессию просматривают много страниц);
- время сессии (веб-сайт, на котором посетители задерживаются на длительное время, ранжируется выше других);
- показатель отказов (чем он выше, тем ниже рейтинг сайта);
- закладки в браузере Chrome (веб-страницы, добавленные в закладки Chrome котируются выше остальных);
- комментарии на веб-страницах (страницы с комментариями имеют приоритет).
Факторы социальных сетей:
- твиты (оказывают положительное влияние на место web-сайта в ТОП);
- авторитет аккаунтов Twitter (твиты с авторитетных и «старых» профилей, с солидным количеством подписчиков, оцениваются выше, чем твиты с «молодых» аккаунтов);
- репосты на Facebook (репосты на Facebook воспринимаются как внешние web-ссылки и поэтому имеют большое влияние на ранжирование ресурсов);
- лайки с Facebook (веб-ссылки со станиц Facebook слабо влияют на ранжирование);
- авторитет аккаунтов Facebook (лайки и репосты с наиболее посещаемых и популярных страниц Facebook имеют больший рейтинг, чем с других веб-страниц);
- репосты с Google+ (оказывают положительное влияние на итоговую оценку);
- авторитет аккаунтов Google+ (с авторитетных аккаунтов с большой аудиторией и подписчиками, репосты признаются значимыми).
Факторы доменного имени:
- возраст домена (чем домен имеет старше «возраст», тем лучше);
- ключевое слово в доменном имени (использование ключевой фразы в имени домена увеличивает релевантность сайта);
- история домена (если у веб-сайта постоянно меняется владелец, то такой ресурс может попасть под фильтр Google, что приведет к «обнулению» его истории и «отмене» всех внешних web-ссылок на этот домен);
- публичный или приватный Whois (закрытая информация Whois о доменном имени негативно влияет на его репутацию);
- домен высшего уровня с привязкой к зоне страны (например, *.Ru, *.By, это оказывает позитивное влияние на рейтинг сайта внутри страны).
Факторы спама на сайте:
- исходящие ссылки на сайты, признанные «плохими» (веб-ссылки на «некачественные» ресурсы вредят видимости сайта-донора);
- редиректы (за наличие скрытых редиректов ресурс может быть принудительно удален из индекса);
- отвлекающая и навязчивая реклама (использование на веб-страницах подобного вида рекламы является признаком низкого качества интернет-проекта);
- изобилие рекламы (ресурсы, на которых рекламных элементов больше, чем контента, признаются «спамными»);
- сгенерированный контент (публикация на веб-страницах сгенерированного контента может явиться причиной удаления данных страниц или всего веб-сайта из индекса);
- IP-адрес признан «спамерским» (в случае, если IP-адрес сервера, на котором размещается ресурс, попадет в список «спамерских», то это негативно отразиться на рейтинге web-сайта);
- спам в мета-тегах (если робот поисковой системы Google решит, что в мета-теги преднамеренно добавлено слишком много ключевых слов, то web-сайт попадет под действие фильтров).
Факторы спама вне сайта:
- быстрый рост количества внешних ссылок (неестественное и резкое увеличение количества ссылок на веб-сайт - явный признак того, что они нелегитимны);
- web-ссылки на сайт с того же IP-адреса (много ссылок с ресурсов, находящихся на том же IP-адресе указывает на их сомнительность);
- ссылочный профиль с большим процентом веб-ссылок «низкого качества» (наличие десятков-сотен ссылок с источников, применяемых «черные методы оптимизации» может быть признано как обман поисковой системы);
- релевантность ссылающегося домена (ссылки с релевантных web-сайтов имеют больший вес, чем с нерелевантных);
- продажа web-ссылок (при выявлении факта, что веб-сайт участвует на биржах по купле-продаже ссылок, резко снизит его рейтинг).