Факторы ранжирования сайтов поисковой системой Яндекс

Главная цель и задача любой системы поиска - это дать как можно более точный ответ на поисковый запрос.

Роботу поисковика нужно выполнить огромный объем работы, чтобы максимально точно дать ответ на конкретный запрос пользователя. Для этого робот системы поиска Яндекс должен заблаговременно осуществить индексирование огромного количества текстовых  материалов (контента) на различных ресурсах и внести эти сведения в свои базы данных для последующего их использования.

Яндекс - это своеобразная запрограммированная система, отбирающая из всех веб-сайтов лишь качественные, а некачественные ресурсы, фильтруя, опускать «на дно». Поисковый робот не может определить юзабилити сайта, так как на это способен только человек. Поэтому поисковик сканирует каждый web-сайт по нескольким параметрам, при чем, чем больше этих параметров, тем качественнее выставляется итоговая оценка ресурсу. Огромное количество веб-сайтов проходит через так называемый искусственный интеллект Яндекса, с помощью которого он отбирает только качественные ресурсы (например, Avacym.Ru). Развитие и модернизация алгоритмов работы поисковых систем происходит постоянно, поэтому с каждым днем качество и точность ответов на запросы пользователей улучшаются.

 

Главные факторы, используемые поисковой системой Яндекс при ранжировании сайтов:

 

1. Внутренние (количество веб-страниц, уникальность контента, внутренняя перелинковка, качественная навигация и структура).

 

2. Поведенческие (среднесуточное количество посещений, время (длительность сессии) и глубина просмотра веб-страниц, активность посетителей).

 

3. Ссылочные (близкая тематичность ссылающих веб-сайтов, их количество, а также их показатели ТиЦ и PR).

 

Указанные факторы очень важны и тесно связаны между собой. Если ваш ресурс отвечает лишь одному из критериев, то он не сможет подняться в ТОП-10. Поэтому при решении вопросов продвижения сайта стоит уделять внимание каждому из указанных параметров.

 

Внутренние факторы:

 

- функциональный дизайн проекта и хорошее юзабилити. Не трудно догадаться, что на красивом web-сайте хочется задержаться и «приобщиться к прекрасному». Кроме того логичная структура и навигация сайта положительно повлияют на общую посещаемость;

 

- уникальный, качественный и обновляемый контент. Публикация на веб-сайте уникальных и интересных статей будет высоко оценено не только роботами поисковиков, но и способствовать увеличению времени просмотра веб-страниц посетителями;

 

- активная деятельность посетителей (например, форум, возможность оставить комментарий и т.д.).

 

Сайты, содержащие данные признаки имеют большие перспективы и могут высоко подняться в поисковой выдаче. Веб-сайт должен внушать доверие посетителю. Не нужно городить сложную структуру. Для покорения интернет-аудитории нужна простота и логичность. Любому посетителю вашего ресурса будет приятно осознать, что он умный человек и с навигацией по web-сайту легко справляется без «помощи друга».

 

Поведенческие факторы:

 

- количество посещений веб-страниц;

- кликабельность страничек;

- активность посетителей;

- длительность сессии (время просмотра страниц);

- глубина просмотра страничек.

 

Значимость поведенческих факторов в поисковом продвижении сайта довольно велико. Яндекс внимательно отслеживает поведение посетителей на ресурсах и на основании полученных данных ранжирует web-сайты в результатах поисковой выдачи (т.е. присваивает каждому из них определенный рейтинг).

 

Ссылочные факторы:

 

- внешние ссылки должны быть с сайтов близких по тематике;

- ссылки должны быть с веб-сайтов, имеющих высокие показатели PR и ТиЦ;

- внешних веб-ссылок должно быть много.

 

В настоящее время это самый малозначимый фактор при ранжировании web-сайтов и самый финансово затратный.

Факторы ранжирования сайтов Яндексом (www.Avacym.Ru)