Трафик сайта

Любой SEO-оптимизатор знает, что трафик на сайт из разных источников неоднороден, его качество может быть разным. Существуют счетчики посещаемости, данные с которых, безусловно, важны для статистики. Однако надо понимать, что само по себе суммарное количество посетителей веб-сайта – это еще не все. Порой один посетитель приносит больше пользы для ресурса, чем 10 человек, зашедших на сайт и тут же покинувших его. Какие же бывают источники привлечения посетителей на сайт, и с каких из них пользователи наиболее полезны для ресурса с точки зрения конверсии и эффективности.

 

Критерии оценки трафика

 

Источников привлечения посетителей на ресурс довольно много, и каждый из них владельцу интернет-проекта и оптимизатору нужно оценивать, как минимум, по следующим основным критериям:

 

Влияние на поведенческие факторы (число просмотренных страничек, время пребывания на веб-сайте, показатель отказов и прочие моменты).

 

Участие посетителей в «жизни» ресурса (например, подписка на новостную ленту, написание комментариев, участие в форуме и т.д.).

 

Конверсия сайта (превращение гостей ресурса в активных пользователей, покупателей товаров и услуг).

 

Основные источники трафика на сайт следующие:

 

Трафик из поисковых систем

 

Это основной источник привлечения наиболее качественной и целевой аудитории посетителей (однако, для некоторых веб-сайтов главным источником может быть внешняя ссылочная масса). При этом показатели переходов по высокочастотным и низкочастотным запросам для одного и того же сайта могут быть разными. Важно уделять внимание и тем, и другим. По высокочастотным запросам, как правило, продвигают главную страницу сайта, от того, насколько привлекательной и полезной она будет для пришедших на ресурс, зависят и их дальнейшие действия. По средне- и низкочастотным запросам (например, для интернет-магазинов) продвигают категории и карточки товаров.

 

Ссылочный трафик

 

Посетители, пришедшие на веб-сайт при переходе по внешним ссылкам с других ресурсов, являются источником трафика очень неоднородного качества. Если наращивание ссылочной массы осуществлялось путем прогона по интернет-каталогам или форумам с помощью специальных программ, то не стоит ждать притока целевых посетителей. Кроме того, представители поисковой системы Яндекс уже не раз заявляли, что к ресурсам, использующим методы «серой» оптимизации, будут применяться (и уже применяются) всевозможные санкции и фильтры (например, принудительное понижение в поисковой выдаче и «бан»). Если же большая часть вешних ссылок на сайт естественные или покупные, но размещенные на релевантных и трастовых площадках, то интернет-трафик будет не в пример качественнее, чем при техническом прогоне по форумам и каталогам.

 

Рекламный трафик

 

Контекстная реклама – мощный двигатель торговли в интернете. Качество рекламного трафика высокое, но и стоимость немалая, особенно для ниш с высокой конкуренцией. Однако если ресурс «молодой», то использование контекстной и баннерной рекламы – единственный вариант для привлечения посетителей на ресурс и первых продаж, так как seo-методы начинают приносить плоды от продвижения далеко не сразу.

 

Трафик из социальных сетей

 

Посетители из социальных сетей дают весьма разнообразный по качеству интернет-трафик на сайт. Если удалось «зацепить» аудиторию, предложить уникальный товар или услугу, красиво оформить предложение и т.п., отдача здесь может быть довольно высока. К некачественным способам привлечения посетителей из социальных сетей относят «спам». Возможно временный эффект и будет, но если смотреть немного вперед, то к чему привлекать на веб-сайт тех, которым ваш проект будет не интересен.

 

Прямой трафик

 

Под прямым трафиком подразумеваются пользователи, которые, как правило, уже побывали на веб-сайте. Они повторно находят его по названию, вводимому в поисковую строку, либо по ранее сделанным закладкам. Это весьма качественный приток посетителей. Судите сами: если ссылка на сайт помещена в избранное, значит, ресурс интересен и востребован, пользователь хочет вернуться на него снова. Однако прямой трафик весьма ограничен. Чтобы кто-то возвращался на веб-сайт снова и снова, необходимо удерживать его внимание: регулярно размещать интересный контент, делать выгодные предложения о приобретении товаров со скидкой, проводить викторины и т.д.

 

Вот примерная оценка качества разных видов интернет-трафика сайта. Для более детальной оценки необходимо для каждого конкретного веб-сайта проводить мониторинг эффективности. Особенно это касается использования контекстной рекламы. К примеру, можно посчитать ее окупаемость, с учетом цены за клик и конверсии. Если расходы себя не оправдывают, то стоит задуматься: грамотно ли составлено рекламное объявление, «цепляет» ли оно? Как оформлена страница ресурса, на которую попадают, кликая по ссылке рекламного объявления, есть ли там именно та информация, за которой пришел пользователь?

Если с этой точки зрения все нормально, но стоимость рекламного клика весьма высока (влияние регионального фактора, большой конкуренции и т.п.), то оптимальнее будет сосредоточить усилия на других методах продвижения сайта: поисковая оптимизация, продвижение в социальных сетях, реклама на печатных носителях и т.д.

Трафик сайта (www.Avacym.Ru)