Ссылочное ранжирование сайтов

Одним из факторов, влияющих на позицию сайта в результатах поисковой выдачи, является наличие внешних ссылок на ресурс (показатели ТиЦ и PR). Это факт общеизвестный, и поэтому при продвижении сайтов ему уделяется пристальное внимание. Как следствие, неизбежны ошибки при проведении мероприятий в данном направлении. Роботы поисковых систем отслеживают данные процессы и, если возникает необходимость, они моментально реагируют, чтобы соблюсти релевантность поисковой выдачи.

Рассматривая основные тенденции данного вопроса, как одного из элементов продвижения сайтов стоит выделить следующие направления.

 

Двухсторонний обмен ссылками

 

Одним из наиболее известных и ранее широко применяемых методов наращивания внешней ссылочной массы сайта являлся - двухсторонний обмен ссылками. Однако в настоящее время данный способ себя практически изжил. Связано это с тем, что веб-мастера и собственники ресурсов стали слишком злоупотреблять ссылочным обменом, и в результате этот процесс превратился в настоящую эпидемию распространения линкопомоек. По этой схеме увеличивали себе рейтинг интернет-каталоги сайтов, большинство из которых при регистрации в них нового ресурса в обязательном порядке требовали установления обратной ссылки на каталог.

Как следствие, поисковыми системами начали применяться всевозможные фильтры. Далее были введены алгоритмы, контролирующие количество исходящих ссылок с веб-страниц, таким образом, стали фильтроваться и обратные интернет-ссылки.

Первыми жертвами этого стали некогда популярные системы автоматического обмена веб-ссылками, а затем и каталоги ресурсов.

Поисковые системы значительно выше ранжируют сайты, которые цитируются тематически близкими ресурсами без наличия обратной ссылки.

Таким образом, двухсторонний обмен веб-ссылками и регистрация в каталогах - пустая трата времени. Ничего эти методы ресурсу не прибавят, более того, могут даже навредить.

 

Приобретение ссылок

 

Большую популярность набрал метод покупки ссылок со стартовых страниц тематически-близких веб-сайтов.

 

Плюсы этого варианта следующие:

- покупная веб-ссылка является однонаправленной;

- стартовая (главная) страница имеет максимальный передающий ссылочный вес;

- заспамленность главных страничек ресурсов минимальна.

 

Однако покупка внешних ссылок не всегда приемлемое решение, особенно при скромном бюджете на поисковое продвижение сайта.

Данный метод дает ощутимые положительные результаты, если еженедельно в течение полугода покупать по 10 штук, но и требует серьезных финансовых вложений.

 

Вебринг - круговой обмен ссылками

 

В прошлом применялась технология увеличения внешней ссылочной массы - круговой обмен ссылками, так называемый вебринг (webring). Участников в цепочке должно быть больше трех, иначе будет прослежена их взаимосвязь. Суть кругового обмена проста: ресурс Y ссылается на X, X – на Z, а Z в свою очередь на Y. Вне зависимости от количества участников каждый ресурс получает лишь по одной интернет-ссылки.

Подобный вариант давно не используется, потому что участник вебринга (круговой цепочки) получает всего лишь одну веб-ссылку - хлопотно и не результативно.

 

Ссылки с форумов

 

Последнее время стал популярным как автоматический, так и ручной прогон по трастовым форумным сайтам. Суть его заключается в следующем - при регистрации на форуме, специальной программой или человеком (чаще первое, потому что значительно дешевле) при заполнении анкеты участника форума, в одной из граф вставляется веб-ссылка на сайт. Ранее такой прогон приносил массу бонусов для ресурса и существенно увеличивал показатель ТиЦ, а теперь положительный «выхлоп» от такой процедуры в лучшем случае 20-25%. Связано это с тем, что более строго модераторы форумов стали отслеживать новых участников и сомнительных сразу удалять. Да и роботы поисковых систем все чаще форумные площадки включают в «черные» списки и не учитывают с них исходящие ссылки.

В целом данный метод работает, но с низким коэффициентом полезного действия.

 

Статейные ссылки

 

На сегодняшний день это один из самых эффективных методов увеличения показателей ТиЦ и PR сайта, но и практически самый дорогой.

Суть его такова - на интернет-ресурсах размещаются новостные или информационные тексты (статьи, объемом от 800 знаков), в которых встроены анкор-ссылки. Важный положительный момент это то, что веб-ссылка является анкорной и с около ссылочным тематическим текстом. Поисковые роботы это высоко оценивают.

Таким образом, метод финансово затратный, но дающий максимальный положительный результат.

 

Покупка ссылок на биржах

 

Является популярным способом наращивания ссылочной массы на веб-сайт, но так же дорогим. Предложений в интернете много, цена за интернет-ссылку от 60 руб. Однако и здесь достаточно «подводных камней». Большинство администраторов веб-сайтов кинулись зарабатывать деньги, продавая веб-ссылки с ресурсов, которые они лишь сопровождают и не являются их владельцами (и денег в них не вкладывали). Площадки-доноры, как правило, заспамлены до такой степени, что покупаемая веб-ссылка не имеет никакого веса.

В теории метод хорош, но на практике из вас выкачивают большие деньги и «морочат голову». Администрация бирж считает, что статус «вечной» ссылка приобретает, когда продержалась в индексе более 60 дней.

 

Напоследок, сообщу, что в настоящее время по интернету «ходят слухи» о том, что в скором времени ведущими поисковыми системами Яндекс и Google будут отменены или существенно снижены факторы ссылочного ранжирования сайтов, и вновь на главной позиции при определении рейтинга веб-сайтов, окажется - контент.

Ссылочное ранжирование сайтов (www.Avacym.Ru)