Советы по выбору копирайтера

Большинство начинающих вебмастеров полагают, что хороший сайт, который в будущем будет иметь стабильную посещаемость от 100 человек в сутки, можно сделать, самостоятельно занимаясь написанием для него текстов. Как правило, это не так. Необходимо понимать, что коммерчески успешный веб-сайт, который сможет приносить солидную прибыль своему владельцу, в одиночку создать и наполнить его контентом очень сложно. Поэтому, рано или поздно вы придете к тому, что для написания качественных статей необходимо привлекать профессионального копирайтера (англ. copywriter).

Найти его можно на биржах контента, различных форумах, ресурсах фрилансеров и прочих сервисах, где регистрируются и рекламируют свои услуги специалисты данного профиля.

Именно копирайтер-профессионал позволит вам высвободить время на продвижение сайта и поиск новых методов его монетизации. Если вам повезет отыскать хорошего и недорогого исполнителя, то web-сайт будет по достоинству ранжирован поисковыми системами, и своими познавательными текстами начнет привлекать большее количество посетителей.

Таким образом, вопросу поиска копирайтера для написания статей для сайта необходимо уделить особое внимание.

Однако следует помнить, что все качественное стоит немалых денег. Вы должны быть готовы к тому, что стоимость уникального, структурированного, грамотного и легко читаемого текста начинается от 100 руб. за 1.000 знаков.

Советы по выбору профессионального копирайтера:

 

1. Отбирать копирайтера, из всех возможных претендентов, нужно такого, для которого копирайтинг является основным источником дохода, то есть он занимается этим ремеслом профессионально. Это, как правило, гарантирует его ответственность к своей работе (для того чтобы были всегда заказчики, нужна отменная репутация).

 

2. Он должен иметь солидный «писательский» опыт и, что очень важно, хоть немного разбираться в тематике вашего ресурса. Именно поэтому следует узнать о нем важные вещи: опыт работы, образование, возраст, на какие темы пишет материалы, стилистика, портфолио его работ, сколько заказов им уже выполнено, отзывы клиентов.

 

3. Важно, чтобы специалист по копирайтингу был способен писать seo-тексты, в первую очередь для людей, а затем уже для роботов поисковиков. Созданные им статьи должны быть грамотными, читаемыми, информативными, полезными, уникальными. Для этого необходимо обладать задатками определенного таланта и быть эрудированным.

 

4. Можно воспользоваться способом, когда копирайтеры сами будут вас искать, предлагая свои услуги. Для этого необходимо зарегистрироваться на одной из бирж контента (например, ContentMonster), подготовить техническое задание и оформить заявку на написание статьи. По вашей заявке будет проведен тендер среди исполнителей и представлен вам список специалистов, готовых выполнить заказ. После чего вы сможете изучить их анкеты, отзывы, и выбрать из них лучшего (на ваш взгляд). Учтите важный момент - чем выше вы определите планку стоимости за 1.000 знаков текста, тем больше действительно хороших копирайтеров обратят внимание на заявку (к примеру, при стоимости 1.000 символов в 60 руб. вы можете рассчитывать только на новичков).

 

5. После того, как исполнитель напишет для вашего сайта две статьи, очень внимательно и детально изучите их. Если автор не владеет навыками профессионального копирайтинга, то вы сразу это увидите. В этом случае тексты будут похожи речевыми оборотами с использованием одних и тех же слов. Полагаю, что и стилистика изложения, если вы сами грамотны и начитаны, вам не понравится.

 

6. Стоит уделить особое внимание проверке уникальности текстов. Вполне возможно, что вместо действительно единственных в своем роде статей, вы получите материалы, подготовленные методом рерайтинга. Сделать это несложно. Есть множество онлайн сервисов/программ для проверки уникальности текста (например, Advego, приложение - Advego Plagiatus).

 

7. Все написанные копирайтером тексты должны быть seo-оптимизированы и разбиты на разделы с подзаголовками, иначе веб-страницам, на которых они будут опубликованы, не найдется места в верхних строчках результатов поисковой выдачи. Можно с уверенностью констатировать, что даже интересные/познавательные статьи низко оцениваются роботами поисковиков, если они не оптимизированы, имеют высокую академическую тошноту и большую частоту отдельных используемых слов. В этой связи, перед публикацией на сайте заказанных текстов проводите их семантический анализ, например, с помощью сервиса Advego.

 

8. Копирайтер должен адекватно относиться к вашим объективным замечаниям. Если потребуется, он обязан доработать материал. Но чтобы таких случаев возникало как можно меньше, вам необходимо грамотно и понятно оформлять техническое задание (ТЗ) на написание статьи. Вы должны в письменном виде детально разъяснить исполнителю свои основные пожелания. Правило простое, какое ТЗ - такая статья.

 

9. Ваши требования должны быть четко оговорены: общее количество статей, объем текста каждой из них, сроки сдачи готовых материалов, ключевые словосочетания и процент их содержания в документе, стоимость за 1.000 знаков (с учетом пробелов или без). Все эти условия оградят вас от различных недоразумений, и обеспечат уникальными текстами требуемого качества.

 

10. Обязательно ознакомьтесь с его портфолио. Это даст вам полное представление о профессиональных навыках и стилистике исполнителя.

 

11. Прежде, чем принять окончательное решение, соберите информацию о данном специалисте в интернете. Если он действительно профессионал, то вы стопроцентно найдете какие-либо сведения о нем, его личном сайте, персональных веб-страницах на биржах контента, а также отзывы заказчиков.

 

Анализ собранных сведений потребует 2 часов вашего времени, однако это позволит отсеять новичков, непрофессионалов и мошенников. Из оставшихся после фильтрации 6 специалистов, вы выберете 3 серьезных копирайтеров, и будете с ними длительное время сотрудничать, заказывая статьи для своего сайта.

Правила выбора копирайтера