Рейтинг сайта

Любой владелец веб-ресурса желает повысить его рейтинг. Однако не всем известно, что нужно делать для того, чтобы рейтинг сайта рос. Прежде всего, следует разобраться в том, как это понятие трактуют сами системы поиска Яндекс/Google.

Робот поисковой машины, проводя анализ сайта, отображает в результатах выдачи ту информацию, которая содержится на его страницах, их названиях и описаниях. При успешной презентации ресурса, он вызывает интерес у пользователей, и они активно переходят по ссылке, тем самым увеличивая рейтинг сайта.

Когда человек в поисковой строке набирает запрос, поисковик выдает ему перечень результатов. В каждом из них отображается название, описание или фрагмент текста страницы. От того, насколько они изначально заинтересуют пользователя, зависит, нажмет он на эту сноску или нет. Если на конкретную строку «кликают» и осуществляют переход на страничку, то на сервере в базе данных делается пометка о выборе очередным пользователем данной ссылки. За счет этого рейтинговые показатели веб-проекта растут. Чем чаще осуществляются переходы на страницы ресурса, тем более популярным он считается. Поисковые системы наиболее высокие места в результатах выдачи надолго определяют тем страничкам, которые часто посещаются. На ранжирование сайта также влияет время пребывания на нем посетителей и глубина просмотра.

В этой связи любой владелец веб-сайта должен быть заинтересован в частых на него переходах, а для этого при его разработке и дальнейшем обслуживание нужно уделять большое внимание: навигации, структуре, текстовому и графическому контенту, названию, описанию, заголовку и подзаголовкам на каждой странице, а также внешним ссылкам. Особо следует отметить, что тексты должны быть объемом более 5.000 знаков, качественно seo-оптимизированы и уникальны.

Присваивая определенный рейтинговый уровень сайту, поисковая система учитывает его соотношение к другим ресурсам, находящимся в ее индексе. Такой процесс называется ранжированием. Он отображает позицию веб-сайта в рейтинге поисковика.

По выполненному поисковому запросу результаты выдаются в порядке снижения релевантности. А основной критерий при определении релевантности - это соответствие содержания страницы запросу. Таким образом, если ваш ресурс не отображается в первой десятке (ТОП 10) результатов выдачи, то о большом количестве посетителей мечтать не следует - мало, кто просматривает результаты на второй и последующих страничках.

 

Рейтинг сайта - это его популярность, вес и авторитет в глазах поисковых систем.

Существует мировой рейтинг и Российский. Они различаются: разные языки, аудитория посетителей и серьезное отставание развития нашего интернета от мирового.

Рейтинговые показатели определяются на основании статистических данных о: посещаемости, аудитории, популярности контента, продолжительности сессий (времени посещения), глубины просмотра, количестве внешних ссылок.

Мировой - выставляется сервисом Alexa, а Российский - ресурсом LiveInternet.

Основные факторы, оказывающие влияние на рейтинг сайта:

1. Возраст домена.

2. Число страниц в индексе Яндекс/Google.

3. Количество и качество ссылающихся сторонних ресурсов (внешняя ссылочная масса).

4. Уникальность и объем текстового контента.

5. Плотность ключевых словосочетаний, соответствующих высокочастотным поисковым запросам.

6. Идеальные параметры SEO-оптимизации текстов.

7. Поисковый трафик.

Способы повышения рейтинга сайта, и кто может провести необходимые мероприятия:

периодическая (каждую неделю) публикация уникального, объемного и актуального текстового контента (варианты: самостоятельное написание, заказ статей у профессионального копирайтера или покупка готовых текстов на биржах контента);

плановое (каждые пять дней) размещение обзорных статей на тематических и авторитетных площадках со ссылкой на первоисточник, то есть на странички вашего веб-проекта (этот вопрос можно решить самому, закупая ссылки на ссылочных биржах или найти исполнителя на специализированной бирже фрилансеров);

проведение внутренней поисковой оптимизации сайта (нанять SEO-специалиста или разобраться в данном вопросе и сделать самостоятельно);

организация рекламы web-сайта (при наличии достаточных финансовых средств за вас все оформят и запустят специалисты рекламных сетей);

увеличение присутствия в социальных сетях (решить вопрос самому или привлечь для этого SMO-специалиста).

Рейтинг сайта
Версия статьи на английском языке