Продвижение сайта в поисковой системе Google

Поисковая система Google - это поисковик № 1 в мире и второй по полярности в России. Его используют 40% россиян для поиска какой-либо информации в интернете.

Продвижение сайта в Google весьма эффективно, несмотря на бытующее мнение, что в Гугл пользователи лишь просматривают странички ресурсов, но ничего не покупают. Это не так! Поэтому, вопросам раскрутки web-сайта в Google необходимо уделять такое же внимания, как и для Яндекс.

 

Поисковое продвижение сайта в Google основывается на тех же принципах, что и в других системах поиска, но имеет свои нюансы и особенности.

Опубликованная на официальном web-сайте Гугл информация, гласит, что основная цель компании: «Сделать доступным для осуществления поиска весь объем информации, находящейся в интернете, причем добиться, чтобы этот процесс был максимально быстрым и точным».

Их лозунг - «Идеальная система поиска должна точно определять, что подразумевает пользователь в своем поисковом запросе, и показывать ему именно то, что он ищет».

 

Исходя их этого, в алгоритмы работы поисковика Google изначально заложены следующие принципы, которые отличают его от других систем поиска, это:

• скорость работы;

• точность результата поиска;

• объективность;

• простота в использовании.

 

По быстродействию поисковая система Гугл является неоспоримым лидером среди всех поисковиков. Используемое в технологии поиска программное обеспечение, одновременно решает комплекс задач, причем, производит это всего за десятые доли секунды. Чтобы это было возможно, должно присутствовать минимум неизвестных. Поэтому индексация новых веб-страниц осуществляется постоянно, и занимает максимум три дня для «стандартных» веб-сайтов.

Положительные результаты продвижения сайта в Google могут быть достигнуты в минимальные сроки и, соответственно, быстро получен экономический эффект. А любые, неизбежно допускаемые в ходе раскрутки проекта, ошибки, которые ведут к снижению позиций сайта и выпадению его из ТОП 10 (десятки первых), могут быть устранены в кратчайшие сроки.

Однако в этих плюсах скрыты и недостатки ежедневных обновлений (апдейтов). Так, добившись продвижением верхних позиций поисковой выдачи, все усилия необходимо направлять на то, чтобы на первых строчках и удержаться, так как многочисленные конкуренты тоже активны, и проводят мероприятия по раскрутке своих ресурсов, и способны двигаться к намеченной цели не хуже вас.

 

Правильная структура веб-проекта, которая важна при ранжировании для любой поисковой системы, распространяется и на отдельные его веб-странички. Поисковая оптимизация сайта под Google подразумевает создание целевых страниц, релевантных поисковым запросам. SEO-оптимизация уникального текста под конкретные запросы пользователей в данном случае приобретает особый смысл, однако не стоит забывать о внутренних ссылках. При ранжировании сайтов, Google оценивает каждый из них более чем по 200 различным параметрам. Это существенно облегчает раскрутку веб-сайта в Гугл, и одновременно является сдерживающим фактором. По сути, поисковый робот, чтобы найти в своей базе данных наиболее достоверную и релевантную информацию по запросу пользователя, «мыслит» как человек. Если принимать это за основу, то становится понятно, почему Гугл выше ценит ресурсы, зарегистрированные и существующие уже давно. То есть, при прочих равных условиях, веб-сайт с многолетней историей считается более значимым, и ссылка на его страницу в результатах поисковой выдачи будет располагаться выше.

Основные особенности поискового продвижения сайта в Google:

 

1. Контент на веб-страничках.

 

Система поиска Google отдает предпочтение текстам объемов 6.000-10.000 символов без учета пробелов.

 

Требования к тексту, особенно для продвигаемых в поиске страниц, следующие:

• уникальность (больше 90%);

• оригинальность;

• актуальность;

• информативность;

• полезность;

• академическая тошнота - менее 7,5%;

• число стоп-слов - не более 4,0%.

 

У Гугл требования к текстовому контенту гораздо выше, чем у Яндекс. «Словесный бред» написанный школьником или студентом-неучем будет проигнорирован, и страничку с ним вы не сумеете загнать даже в ТОП 100.

Кроме того на web-страничках рекомендуется публиковать 1-2 картинки, предпочтительно уникальные и оптимизированные (сжатые по размеру).

 

2. Ключевые слова в тексте.

 

Поисковик Google положительно относится к многократному повторению в различных комбинациях ключевых словосочетаний в тексте веб-страницы. Однако плотность ключевиков на отдельной страничке должна быть в пределах от 2,0% до 3,2% (строго менее 4%). При этом самые эффективные места расположения ключевых слов, являются первые десять строк ниже заголовка и подзаголовков, а также середина статьи.

 

3. Порядок на страничках.

 

Все ведущие страницы сайта должны иметь:

• короткий и правильный url-адрес;

• название (тег Title, до 50 знаков);

• описание (тег Description, до 155 символов);

• заголовок (тег H1);

• подзаголовки (теги H2-H6, от 3 до 8 шт.);

• название картинки (тег Alt).

 

4. Перелинковка сайта.

 

Поисковая система Google приветствует наличие в тексте страницы внутренних ссылок на другие разделы веб-сайта. Оптимальное их количество - 4-6 штук.

 

5. Внешние ссылки.

 

Наличие внешних ссылок на ведущие веб-страницы позитивно сказывается при распределении мест в результатах поисковой выдачи. Выше ценятся ссылки на главную страничку с сайтов-доноров близких по тематике, а также анкорные ссылки с большим объемом около ссылочного текста. При этом анкором должно являться продвигаемое ключевое слово.

 

6. Скорость обновления проекта.

 

Ранжируются выше те сайты, на которых ежедневно обновляется и добавляется контент. К примеру, скорость индексации новостных ресурсов ограничивается 15 минутами, в то время как для остальных web-сайтов этот процесс может растягиваться до 20 дней.

Таким образом, рекомендуется вносить изменения и дополнения в контент веб-сайта один раз в неделю. Увеличение общего количества веб-страниц в индексе также положительно скажется на рейтинге сайта.

 

7. Поведенческие факторы.

 

В данном случае работает противоречивый принцип - для того чтобы на веб-сайте было много посетителей, он должен быть в ТОП 5, а для того чтобы он занимал верхние позиции в результатах поисковой выдачи, ему необходимо иметь хорошую посещаемость.

Поэтому для увеличения посещаемости ресурса необходимо использовать все разрешенные методы, это в первую очередь баннерная и контекстная реклама.

Продвижение сайта в Google