Продвижение сайта в поисковой системе Google

Поисковая система Google (Гугл) - это поисковик № 1 в мире и второй по полярности в России. Его используют 30-40% россиян, пользующихся интернетом для поиска какой-либо информации.

Продвижение сайта в Google весьма эффективно, не смотря на бытующее мнение, что в Гугле пользователи лишь «просматривают» страницы интернет-ресурсов, но ничего «не покупают». Это не так! Поэтому, раскрутке web-сайта в Гугл необходимо уделять такое же внимания, как и для поисковика Яндекс.

 

Поисковое продвижение веб-сайта в Google основывается на тех же принципах, что и в других системах поиска, но имеет свои нюансы и особенности. Главная миссия поисковика Гугл, опубликованная на официальном web-сайте, гласит о том, что основная цель компании Google заключается в следующем: «Сделать доступным для осуществления поиска весь объем информации, находящейся в интернете, причем добиться, чтобы процесс поиска был максимально быстрым и точным». Лозунг компании Гугл - «Идеальная система поиска должна точно определять, что подразумевает пользователь в своем поисковом запросе, и показывать ему именно те результаты, которые он ищет».

 

Исходя их этого, в алгоритмы работы поисковика Гугл изначально заложены следующие принципы, которые отличают его от других систем поиска, это:

- скорость работы;

- точность результата поиска;

- объективность;

- простота в использовании.

 

Скорость – это параметр, по которому поисковая машина Google неоспоримый лидер среди всех систем поиска. Используемое в технологии поиска программное обеспечение, одновременно решает комплекс задач, причем, производит это всего за десятые доли секунды. Чтобы это было возможно, в системе поиска должно присутствовать минимум неизвестных. Поэтому индексация новых веб-страниц ресурсов осуществляется постоянно, и занимает 2-4 дня для «стандартных» web-сайтов.

К слову, в поисковике Яндекс в настоящее время процесс индексирования новых веб-страничек растянут для «большинства» ресурсов до 30-50 дней! Писать письма и ругаться со службой технической поддержки Yandex бесполезно. Их ответ всегда следующий - «просим вас еще немного подождать, это должно произойти в ближайшее время».

Положительные результаты продвижения сайта в Гугл могут быть достигнуты в минимальные сроки и, соответственно, быстро получен экономический эффект, а любые, неизбежно допускаемые в ходе раскрутки интернет-проекта, ошибки, которые ведут к снижению позиций сайта и выпадению его из ТОП-10 (десятки первых), могут быть устранены в кратчайшие сроки.

Но в этих плюсах данного поисковика скрыты и недостатки ежедневных обновлений (апдейтов). При продвижении web-сайта в Гугле, достигнув верхних позиций поисковой выдачи, все усилия необходимо направить на то, чтобы на первых строчках и удержаться, так как многочисленные конкуренты то же активны, и проводят мероприятия по продвижению своих ресурсов, и способны двигаться к намеченной цели не хуже вас.

 

Кроме того поисковику Google присущи такие параметры, как точность и объективность результатов поиска. Правильная структура сайта, которая важна для любой поисковой системы, распространяется и на отдельно взятые его веб-странички. Поисковая оптимизация сайта под Google подразумевает создание «целевых» web-страниц, релевантных поисковым запросам. Оптимизация уникального текста под конкретные поисковые запросы в данном случае приобретает особый смысл, однако не стоит забывать о внутренних ссылках. При ранжировании сайтов, Google оценивает каждый из них более чем по 200 различным параметрам, что позволило автоматизировать процесс поиска. Это существенно облегчает раскрутку веб-сайта в Гугл, и одновременно является сдерживающим фактором. По сути, поисковый робот Google, чтобы найти в своей базе данных наиболее достоверную и релевантную информацию по запросу пользователя, «мыслит» как человек. Если принимать это за основу, то становиться понятно, почему Гугл выше ценит сайты, зарегистрированные и существующие уже давно. То есть, при прочих равных условиях, веб-сайт с многолетней историей считается более значимым, среди других и ссылка на его страницу будет располагаться выше в результатах поисковой выдаче.

 

Подводя итог вышеизложенного можно выделить следующие особенности seo-продвижения сайта в поисковой системе Google:

 

1. Контент на страницах веб-сайта

 

Система поиска Гугл без проблем индексирует тексты больших объемов (оптимальное количество символов без учета пробелов - 5.000 – 10.000). При чем, индексируя веб-страницы, поисковик не обращает внимания на грамматические ошибки, и не «строг» к уникальности картинок.

 

2. Ключевые слова в тексте web-страниц

 

Поисковик Google положительно относится к многократному повторению ключевых слов и фраз в тексте web-страниц ресурса. Плотность (частота) ключевых словосочетаний на отдельной страничке должна быть в пределах от 2 до 5%. При этом, самые эффективные места расположения «ключей», являются первые 10 строк ниже заголовков и подзаголовков (теги h1-h6), а также середина текста.

 

3. Перелинковка сайта

 

Поисковая система Гугл высоко оценивает наличие внутренней перелинковки сайта, и приветствует большое количество внутренних ссылок в тексте на другие страницы ресурса. Оптимальное их количество - 5-10 ссылок.

 

4. Скорость обновления web-сайта

 

По просторам интернета поисковые роботы «бродят» постоянно в поисках обновлений на различных сайтах. Поэтому ранжируются выше те сайты, на которых ежедневно обновляется и добавляется контент. К примеру, скорость индексации новостных web-сайтов ограничивается 10-15 минутами, в то время как для остальных ресурсов этот процесс может растягиваться до 40 дней и более.

Таким образом, рекомендуется вносить изменения и дополнения в контент сайта 1-2 раза в неделю. Увеличение общего количества веб-страниц ресурса в индексе так же положительно скажется на рейтинге сайта.

 

5. Сигналы на сайт из социальных сетей

 

Система поиска Google тесно «дружит» с распространенными социальными сетями и при ранжировании сайтов учитывает сигналы (посты, репосты, твиты, ретвиты, лайки, комментарии и т.д.) из соцсетей FaceBook, Google Plus и Twitter (из других социальных сетей сигналы игнорируются).

Следует отметить, что учитываются лишь сигналы (ссылки) на главную страницу сайта.

Соответственно, чем больше сигналов на веб-сайт из социальных сетях, тем выше он ранжируется в результатах поисковой выдачи. Кроме того на раскрутку web-сайта благоприятно влияет наличие в соцсетях групп и персональных страниц ресурса.

 

6. Ссылочная масса (внешние ссылки на сайт)

 

Наличие внешних ссылок на ведущие страницы веб-сайта позитивно сказывается при распределении мест в результатах поисковой выдаче. Выше ценятся веб-ссылки с ресурсов близких по тематике, и ссылки, ведущие на главную страничку web-сайта, а также «анкорные» ссылки с большим объемом около ссылочного текста. При этом желательно чтобы анкором являлось продвигаемое ключевое слово.

 

7. Поведенческие факторы сайта (трастовость и посещаемость)

 

В данном случае работает противоречивый принцип - для того чтобы на веб-сайте было много посетителей, он должен быть в ТОП-10, а для того чтобы он занимал верхние позиции в результатах поисковой выдачи, ему необходимо иметь хорошую посещаемость.

Поэтому для увеличения посещаемости web-ресурса необходимо использовать все разрешенные методы, это в первую очередь баннерная и контекстная реклама.

Продвижение сайта в Google (www.Avacym.Ru)