Продвижение сайта в поисковой системе Яндекс

Что такое первые позиции сайта в результатах поисковой выдачи?

Во-первых, это постоянный и гарантированный приток целевых посетителей на веб-сайт, некоторые из которых могут стать потенциальными заказчиками или покупателями.

Во-вторых, это доверие и уважение непосредственно к ресурсу, бренду, компании.

В-третьих, это свидетельство о том, что к сотрудничеству привлечен опытный и знающий seo-оптимизатор.

 

Когда в интернете необходимо найти какую-либо информацию об услуге, продукте или событие, людьми используются системы поиска: Yandex, Google, Rambler, Mail, Bing и другие. В поисковой строке любого браузера набирается запрос и из многочисленных результатов выдачи, просматривается и выбирается искомое. Как правило, пользователь обращает свое внимание только на первые 10 позиций, вторую и последующие странички результатов выдачи обычно никто не смотрит (это хлопотно и отнимает много времени). Так поступают ежедневно более 500 миллионов человек по всему миру. В России бесспорный лидер в этом вопросе поисковик Яндекс, его доля поиска около 60%.

 

В этой связи приоритетным направлением в раскрутке любого интернет-проекта, является поисковое продвижение сайта в Яндекс.

Однако в данном случае нужен грамотный подход. Необходимо учитывать действующие регламенты, правила и требования поисковика Yandex. Самостоятельное продвижение сайта без определенных знаний факторов ранжирования ресурсов системой поиска Яндекс, может привести к обратному результату, а в худшем случае и применению к web-сайту всевозможных фильтров и даже «бану» - принудительному исключению его из индекса.

Поэтому раскрутка сайта в Яндекс будет эффективной только при профессиональных и умелых действиях. Лучше если этим вопросом займутся опытные seo-специалисты, к примеру, веб-студия Александра Иванова.

Как самому продвинуть веб-страничку в Яндекс

Какие же факторы ранжирования сайтов в Yandex надо учесть, чтобы попасть на верхние позиции поисковой выдачи (в ТОП 10). Их очень много, как внутренних (на них можно влиять), так и внешних. Последних становится все больше, с каждым новым изменением алгоритмов работы системы поиска, так как Яндекс стремится сделать результаты поисковой выдачи по запросам пользователей максимально релевантными.

 

Для результативного продвижения в поиске Яндекс необходимо придерживаться главного правила – сайт должен создаваться для людей, а не для роботов, для определенной целевой аудитории, которая найдя на его страничках ответы на свои вопросы, станет его регулярно посещать.

Для достижения этой цели необходимо, чтобы веб-сайт был максимально понятным и простым для любого посетителя, он должен иметь логичную структуру и навигацию, красиво оформленные страницы, полезную информацию в достаточном объеме и легко читаемой форме. Большое внимание необходимо уделить размещаемому контенту (тексты, картинки, фото, аудио- и видео-материалы) – он должен быть информационным и уникальным, впервые публиковаться в интернете и иметь статус авторского первоисточника. Если в текстах присутствуют ссылки на какие-либо сторонние ресурсы, то они должны быть авторитетными и близкими по тематике вашему проекту. При востребованности, размещенного на веб-сайте контента и по мере роста его популярности, эти авторитетно-трастовые площадки будут размещать обратные ссылки на ваш сайт, что поспособствует перенаправлению их посетителей к вам. Причем, чем выше показатель ИКС (индекс качества) этих сайтов-доноров, тем больше авторитетности получит ваш проект.

Как самому раскрутить сайт в Яндекс

При проведении мероприятий по развитию сайта учитывайте тот факт, что у россиян (основные пользователи поисковика Yandex) последние годы значительно снизился уровень менталитета, образования, желаний и приоритетов и, как следствие (к сожалению), публикуемая на веб-страничках информация пишется копирайтерами под такие поисковые запросы как (частота запрашиваний в месяц):

• заказать пиццу - 76.000;

• хочу женщину сейчас - 11.900;

• алкоголь ночью - 11.000;

• доставка алкоголя ночью - 3.700.

 

Это официальные данные, полученные при использовании инструмента Вордстат-Яндекс.

А вот, к примеру, запросов такого плана, как «схема простого вечного двигателя» в месяц делается всего 6.

Из чего следует, что опубликованная на различных ресурсах познавательная, научная и интересная информация вытесняется из интернета текстами с вышеуказанными ключевыми словами и им подобным. Причина проста как воздушный шарик - высокохудожественные и интеллектуальные статьи не способствуют росту продаж услуг и товаров, и увеличению коммерческой прибыли. Как следствие, такие тексты неинтересны не продавцам, не покупателям, т.е. 95% населения России.

Основные правила продвижения сайта в поисковой системе Яндекс:

 

1. Необходимо определить будущую целевую аудиторию сайта, и сделать веб-проект максимально полезным и удобным именно для нее.

 

2. Публикуемые статьи должны быть: объемными (6.000-8.000 знаков), структурированными, уникальными (более 92%), грамотными, читаемыми, seo-оптимизированными, иметь заголовок и подзаголовки. Если вам нужен «продающий» сайт, то уровень текстового контента должен соответствовать менталитету целевой аудитории.

 

3. На веб-страничках, которые планируется раскручивать в поиске, должен быть идеальный порядок, а именно:

• правильный и короткий url-адрес;

• название (мета-тег title, длиной до 50 знаков);

• описание (мета-тег description, длиной до 155 знаков);

• текст:

- написан методом копирайтинга;

- насыщен ключевыми словосочетаниями, соответствующими высокочастотным и среднечастотным поисковым запросам;

- иметь seo-параметры:

- частота одинаковых слов - менее 2,8%;

- академическая тошнота - меньше 7,5%;

- количество стоп-слов - не более 4,0%;

• заголовок (тег H1, выделенный жирным шрифтом);

• подзаголовки (теги H2-H6, выделенные жирным шрифтом);

• 1-3 графических изображений;

• название картинок (Alt-тег).

 

4. Сайт обязан быть объемным - больше 150 страниц. Так как поисковик Yandex оценивает ресурс целиком, а Google - постранично.

 

5. Веб-сайт должен иметь много естественных внешних ссылок, желательно с аналогичных трастовых тематичных площадок-доноров (более 40 штук на каждую продвигаемую страничку). Из них безанкорных ссылок должно быть больше 60%, а анкорных - менее 40%.

 

Однако следует отметить, что даже при последовательном применении указанных правил, раскрутка сайта в системе поиска Яндекс является непростой задачей, особенно, если вы начинающий вебмастер и избрали вариант самостоятельного продвижения сайта.

Продвижение сайта в Яндекс