Внешняя ссылка на сайт - это веб-ссылка с одного сайта на другой.
Ресурс, на который ведет ссылка, является акцептором, а веб-сайт, который ссылается - донором. По отношению к акцептору веб-ссылка является внешней (или входящей), а для сайта-донора - исходящей.
Внешняя ссылочная масса играет немаловажную роль в продвижении сайта. Если публикация на страницах web-сайта информативного и уникального контента позволяет «убедить» поисковые системы в том, что данный ресурс наполнен грамотным и интересным текстом, дающим ответы на конкретные вопросы пользователей, то внешние ссылки свидетельствуют о степени цитируемости этих веб-страниц в интернете.
Цели, которые достигаются увеличением внешней ссылочной массы:
• Улучшение позиций веб-сайта в поисковой выдаче.
• Увеличение трафика сайта.
• Рост показателей ТиЦ и PR.
• Повышение рейтинга сайта.
• Привлечение целевых посетителей.
Нынешние аспекты ссылочного ранжирования сайтов поисковыми системами, вынуждают seo-оптимизаторов тщательно подбирать ресурсы-доноры для размещения ссылок.
Однако высокая трастовость сайта-донора не является единственным фактором при выборе. В настоящее время не менее важным стал фактор естественности ссылки, т.е. в глазах роботов поисковых систем она не должна выглядеть покупной.
Основные критерии естественности ссылки:
1. При индексации новой веб-станицы сайта ссылка уже должна там присутствовать.
Поисковые системы относятся подозрительно к факту, когда web-ссылка появляется на уже проиндексированной страничке, и никоим образом с ней не связана.
2. На странице веб-сайта ссылка должна быть размещена в видимой для посетителя зоне.
Если web-ссылка каким-либо образом «закрыта», значит, она размещена не для пользователя, а в первую очередь для роботов поисковых систем. При обнаружении подобных исходящих ссылок, поисковиками к данному ресурсу могут применяться различные фильтры. Кроме этого, это негативно сказывается и на веб-сайтах, размещающих (покупающих) веб-ссылки на таких площадках.
3. Исходящая ссылка должна размещаться непосредственно в контентной части веб-страницы.
Веб-ссылка выглядит более естественно, если она располагается в тексте, а не в каком-либо вспомогательном месте страницы ресурса.
4. Размещенная в тексте страницы ссылка соседствует с другими тематическими веб-ссылками, ведущими на другие ресурсы.
Это является хорошим признаком естественности веб-ссылки. При появлении в статье гиперссылок на другие сторонние тематические ресурсы, каждая из них приобретает естественный вид.
5. Заголовок и текст странички, на которой размещена web-ссылка, согласуются по тематике с контентом страницы, куда она ведет.
Тематическая близость веб-страниц донора и акцептора свидетельствует о естественности связывающей их web-ссылки.
6. Анкор исходящей веб-ссылки должен соответствовать тематике странички, на которую она ведет.
В идеале, когда анкор совпадает с названием (или заголовком) веб-страницы.
Использование коммерческих (не совпадающих по тематичности) анкоров недопустимо.
7. Ссылка может быть представлена в виде картинки или рекламного баннера.
Веб-ссылки прикрепленные к графическим изображениям редко используются seo-оптимизаторами, поэтому, поисковыми системами они оцениваются выше и считаются более естественными, чем другие варианты.
8. На страничку ресурса, где размещена web-ссылка, ссылаются другие сайты.
Покупные статьи с исходящими ссылками, как правило, мало, кому интересны, и ценность таких веб-ссылок невелика. А как только статья становится популярной, посещаемой и на нее начинают ссылаться другие ресурсы, размещенная в ней веб-ссылка резко увеличивает свой «вес».
9. Сайт, на страничках которого размещены web-ссылки хорошо и быстро индексируется, и ссылается, лишь на близкие по тематичности ресурсы.
10. Ресурс, на котором размещена веб-ссылка, не относится к площадкам, заспамленным исходящими web-ссылками, и вероятность применения к нему фильтра менее 10%.
Обратная веб-ссылка с сильно заспамленного сайта, даже хорошая по всем остальным признакам, будет выглядеть неестественной, а явно покупной.
11. Ссылка может быть закрыта атрибутом Nofollow.
Подобные веб-ссылки предназначены в первую очередь для пользователей, а не для поисковых роботов, что является их плюсом, и они учитываются при ранжировании сайтов. Однако данный атрибут (закрытость) препятствует передаче веса web-ссылки акцептору.
12. По ссылке осуществляются клики и переходы на сайт-акцептор.
Дополнительным критерием естественности web-ссылки является тот факт, что по ней осуществляются переходы на ресурс-акцептор. Чем больше делается кликов по веб-ссылке, тем естественнее она выглядит для поисковиков.
Для поискового продвижения сайта ссылочная масса по-прежнему нужна, и это один из факторов ранжирования сайтов поисковыми системами. В большинстве коммерческих сегментах битва за попадание ТОП-10 идет между сотнями тысяч конкурентов, и попасть туда сайту, без хотя бы небольшой (250-300 ссылающихся доменов), но качественной ссылочной массы весьма проблематично.