Правила текстового оформления страниц сайта

Число страниц сайта

 

Общее правило – чем больше, тем лучше. Увеличение количества веб-страниц улучшает видимость сайта в поисковых системах.

Кроме того, постепенное добавление новых информационных материалов на ресурсе воспринимается роботами поисковиков как его развитие, что дает дополнительные преимущества при ранжировании.

Таким образом, старайтесь периодически (каждые 10-15 дней) публиковать на web-сайте какую-либо информацию - новости, статьи, пресс-релизы, полезные советы.

 

Главная страничка

 

Оптимизируйте главную веб-страницу под наиболее важные ключевые слова. Она имеет максимальные шансы попасть в ТОП-10 результатов поисковой выдачи. На нее, как правило, приходится до 40% от общего трафика.

 

Объем текста на странице

 

Системы поиска наиболее высоко оценивают сайты богатые информационным содержанием. Поэтому, следует стремиться к увеличению текстового наполнения ресурса.

Оптимальными следует считать странички, содержащие текст объемом 5.000-8.000 знаков без учета пробелов.

Веб-страница, состоящая всего из нескольких абзацев (менее 1.000 знаков), не имеет шансов попасть даже в ТОП-100.

Кроме того, большой объем текстовой информации на web-страничке увеличивает ее видимость в поисковых системах за счет редко встречающихся словосочетаний, что способствует дополнительному притоку посетителей на сайт.

 

Количество ключевых слов на странице

 

Ключевые словосочетания должны встречаться в тексте странички как минимум 4-6 раз. Верхняя граница их числа зависит от общего объема текста – чем объемнее документ, тем больше повторений важных фраз можно в нем сделать.

Отдельно следует рассматривать ситуацию со словосочетаниями, соответствующими поисковым запросам. Наилучшие результаты наблюдаются, если фраза (запрос пользователя при осуществлении поиска) встречается в тексте несколько раз именно как словосочетание (как группа слов в нужном порядке). Кроме того, отдельные слова из этих фраз должны попадаться в статье несколько раз поодиночке. Также должно иметь место некоторое различие (разбалансировка) между числом вхождений каждого из слов, составляющих фразу.

Рассмотрим данную ситуацию на следующем примере. Допустим, мы оптимизируем web-страницу под словосочетание «создание сайтов». Эта идиома в тексте встречается 4 раза, слово «создание» отдельно попадается 5 раз, а «сайт» - 8 раз. Цифры условные, но хорошо демонстрируют общую идею.

 

Плотность ключевых слов

 

Плотность слов на странице показывает относительную частоту их содержания в тексте и измеряется в процентах. Например, если в документе объемом 100 слов какое-либо конкретное слово упомянуто 5 раз, то его плотность равна 5%. Слишком низкая частота важных словосочетаний (менее 1%) приводит к тому, что роботы поисковиков не придают им должного значения. Чересчур высокая плотность ключевиков (более 6%) может привести к применению поисковой системой фильтра - данная страничка будет принудительно понижена в результатах выдачи, из-за чрезмерного употребления определенной фразы (это называется переоптимизацией).

Оптимальной считается частота ключевых слов на веб-страничке - 2-3%. В случае фраз, состоящих из нескольких слов, следует посчитать их суммарную плотность, составляющих словосочетание и убедиться, что она так же укладывается в указанные пределы.

Практика показывает, что частота более 4%, хотя и не ведет к каким-либо отрицательным последствиям и не является нарушением, но и смысла особого не имеет.

 

Одна web-страница – одно ключевое слово

 

Старайтесь оптимизировать каждую страничку под конкретную важную фразу. Иногда можно выбрать 3-5 родственных словосочетания, но не следует seo-оптимизировать одну страницу сразу под 10-15 идиом. Скорее всего, результат будет нулевой.

 

Расположение ключевых слов на странице

 

Чем ближе к началу документа размещено конкретное словосочетание, тем больший вес оно приобретает в глазах поисковых систем.

 

Стилистическое оформление текста

 

Роботы систем поиска особое значение придают тексту, выделенному на веб-странице.

Рекомендации следующие:

- используйте продвигаемые словосочетания в заголовках и подзаголовках;

- выделяйте ключевые фразы жирным шрифтом (не по всему документу, конечно же, но сделать это 1-2 раза не помешает).

 

Название странички (тег Title)

 

Тег - это элемент языка разметки гипертекста (например, Html, Xml).

Title - один из наиболее важных тегов, которому поисковики придают особое значение. В обязательном порядке в этом теге нужно использовать продвигаемое ключевое слово.

Кроме того, ссылка на ресурс в поисковой выдаче будет содержать текст из тега Title, так что это, в некотором роде, визитная карточка сайта.

Именно по этой ссылке осуществляется переход пользователей на веб-сайт, посему название страницы должно не только содержать значимое ключевое словосочетание, но и быть емким, информативным, привлекательным, запоминающимся.

Как правило, в результатах выдачи отображается 55-60 знаков из Title, поэтому название web-странички нужно ограничивать этой длинной.

 

Описание страницы (мета-тег Description)

 

Мета-тег Description используется для описания веб-странички. Этот тег никак не влияет на ее ранжирование, но, тем не менее, очень важен. Поисковики отображают информацию из этого тега в результатах выдачи по поисковым запросам, если «описание» присутствует в SEO-настройках и его содержимое релевантно тексту страницы.

Высокое место в поисковой выдаче всегда обеспечивает большое число посетителей. Если описания ресурсов конкурентов будут более привлекательными, чем описание вашего сайта, то пользователи выберут проекты конкурентов.

Поэтому правильное заполнение мета-тега Description имеет большое значение. Описание должно быть кратким, информативным, понятным, содержать ключевые слова, присутствующие на данной странице, и его длина не должна превышать 155 знаков.

 

Заголовки и подзаголовки (теги H1-H6)

 

Публикуемые на сайте тексты должны быть разбиты по разделам с заголовками и подзаголовками, которые необходимо выделять тегами H1-H6. Это специальные атрибуты (прописываются в html-коде). Это очень важный момент!

 

Название картинок (тег Alt)

 

Любое изображение, публикуемое на сайте, имеет специальный атрибут «альтернативный текст», который задается тегом Alt.

Поисковые системы запоминают значение тега Alt при индексации веб-страниц.

Вместе с тем, Google учитывает Alt-тег только тех картинок, которые являются ссылками на внутренние разделы веб-сайта, остальные же игнорируются.

Поэтому, использовать ключевые слова в названиях размещаемых изображений предпочтительно, хотя принципиального значения это не имеет.

 

Графический заголовок сайта

 

Практически всегда в дизайне сайта используется графический заголовок (шапка), то есть картинка во всю ширину окна, содержащая: логотип, название компании, номер телефона, адрес, иную информацию.

Это не лучший вариант! Верхняя часть странички очень ценное место, где можно разместить наиболее важные ключевые словосочетания. В случае с графическим изображением это место пропадает впустую.

Как правило, заголовок сайта содержит текстовую информацию, но с целью визуальной привлекательности она выполняется в виде картинки, соответственно изображенный текст не индексируется поисковиками.

Лучше всего использовать комбинированный вариант – графический логотип вверху web-страницы присутствует, но занимает не всю ее ширину. На оставшейся части размещается текстовой заголовок сайта с наиболее важными ключевыми фразами.

 

Графическое навигационное меню

 

Ситуация аналогична – внутренние ссылки на сайте должны так же содержать ключевики, что дает дополнительные преимущества при его ранжировании. Если же навигационное меню представлено графическими картинками, то дублируйте его также в виде текста (например, в нижней части), а для изображений заполняйте поля «название» (тег Alt) текстом, соответствующим пунктам меню.

 

Текстовое навигационное меню

 

Используйте ключевые слова в названиях пунктов меню, это существенно повысит рейтинг сайта. Однако если позиций в меню много (более 20), то необходимо скрывать отдельные из них или организовывать подменю. Названия пунктов должны быть краткими (например, услуги, стоимость, отзывы).

 

Подкаталоги в меню

 

Если интернет-проект имеет умеренное число web-страниц (до 20), то лучше, чтобы они все находились в корневой директории сайта (то есть избегайте подкаталогов). Чем короче путь к страничкам, тем лучше. Поисковики считают их более важными, и их легче продвигать.

 

Скрытый текст

 

Это относится скорее не к ошибке, а к преднамеренному обману роботов поисковых систем.

Использование скрытого текста (цвет шрифта совпадает с цветом фона - черное на черном или белое на белом) позволяет «накачать» страницу нужными фразами, соответствующими поисковым запросам, без нарушения ее логики и дизайна. Такой текст невидим для посетителей, однако прекрасно читается роботами систем поиска.

Использование таких запрещенных методов оптимизации сайта может привести к «бану» (применению специального фильтра), то есть принудительному исключению ресурса или отдельных его web-страниц из индекса (базы данных). Выйти из под действия данного фильтра будет очень сложно, и это займет много времени!

Правила текстового оформления веб-страниц (Avacym.Ru)