Версия статьи на английском языке

Правила текстового оформления страниц сайта

Число страниц сайта

 

Общее правило – чем больше, тем лучше. Увеличение количества страничек улучшает видимость сайта в поисковых системах.

Кроме того, постепенное добавление новых информационных материалов воспринимается роботами поисковиков как развитие ресурса, что дает дополнительные преимущества при его ранжировании.

Таким образом, старайтесь периодически (каждые 15 дней) публиковать на web-сайте какую-либо информацию - новости, статьи, пресс-релизы, полезные советы.

 

Главная страничка

 

Оптимизируйте главную страницу под наиболее важные ключевые слова. Она имеет максимальные шансы попасть в первую десятку (ТОП 10) результатов поисковой выдачи. Помните, что на нее, как правило, приходится до 40% трафика.

 

Объем текста на странице

 

Системы поиска наиболее высоко оценивают сайты богатые информационным содержанием. Поэтому, следует стремиться к увеличению текстового наполнения ресурса.

Оптимальными следует считать странички, содержащие текст объемом 6.000-7.000 знаков без учета пробелов.

Страница, с опубликованными тремя абзацами (менее 1.500 знаков), не имеет шансов попасть даже в ТОП 100.

Кроме того, большой объем текстовой информации увеличивает видимость web-странички в поисковых системах за счет редко встречающихся слов/словосочетаний, что способствует дополнительному притоку посетителей.

 

Количество ключевых слов на странице

 

Ключевые словосочетания должны встречаться в тексте странички как минимум 5 раз. Верхняя граница их числа зависит от общего объема текста – чем объемнее документ, тем больше повторений важных фраз можно в нем сделать.

Отдельно следует рассматривать ситуацию со словосочетаниями, соответствующими поисковым запросам. Наилучшие результаты наблюдаются, если фраза встречается в тексте несколько раз, именно как группа слов расположенных в нужном порядке. Кроме того, отдельные слова из этих фраз должны попадаться в статье несколько раз поодиночке. Также должно иметь место некоторое различие между числом вхождений каждого из слов, составляющих фразу.

Рассмотрим данную ситуацию на следующем примере. Допустим, мы оптимизируем web-страницу под словосочетание «создание сайтов». Эта фраза в тексте встречается 4 раза, слово «создание» - 5 раз, «сайт» - 7 раз. Цифры условные, но хорошо демонстрируют общую идею.

 

Плотность ключевых слов

 

Плотность слов на странице показывает относительную частоту их содержания в тексте и измеряется в процентах. Например, если в документе объемом 100 слов какое-либо конкретное слово упомянуто 5 раз, то его плотность равна 5%. Слишком низкая частота важных словосочетаний (менее 1%) приводит к тому, что роботы поисковиков не придают им должного значения. Чересчур высокая плотность ключивиков (более 5%, это называется переоптимизацией) может привести к применению санкций - данная страничка будет принудительно понижена в результатах выдачи.

Оптимальной считается частота слов - от 2,2 до 2,6%. В случае фраз, состоящих из нескольких слов, следует посчитать их суммарную плотность, составляющих словосочетание, и убедиться, что она так же укладывается в указанные рамки.

Практика показывает, что частота более 3,5%, хотя и не ведет к каким-либо отрицательным последствиям и не является нарушением, но за счет этого ухудшается показатель - академическая тошнота документа, что плохо.

 

Одна страница – одно ключевое слово

 

Старайтесь каждую страничку оптимизировать под конкретную ключевую фразу, соответствующую поисковому запросу. Иногда можно выбрать 3-4 родственные словосочетания. Но не следует seo-оптимизировать страницу сразу под 6-8 ключевых слов - результат будет отрицательный.

 

Расположение ключевых слов

 

Чем ближе к началу статьи размещено конкретное словосочетание, тем больший вес оно приобретает в глазах роботов поисковых систем.

 

Стилистическое оформление текста

 

Роботы систем поиска особое значение придают выделенным элементам текста. Поэтому в обязательном порядке используйте продвигаемые словосочетания в заголовке и подзаголовках.

 

Название страницы

 

Title (название) - один из наиболее важных тегов, которому поисковики отводят особое место. В этой связи в названии нужно использовать наиболее важное ключевое слово. Кроме того оно должно быть: емким, информативным, привлекательным, запоминающимся.

Ссылка в поисковой выдаче будет содержать фразу из Title, так что это, в некотором роде, визитная карточка странички.

Как правило, в результатах выдачи отображается лишь 50 знаков из Title, поэтому название нужно ограничивать этой длинной.

 

Описание странички

 

Description используется для описания веб-страницы. Этот тег никак не влияет на ее ранжирование, но, тем не менее, очень важен. Поисковики отображают информацию из него в результатах выдачи по поисковым запросам, если описание присутствует в SEO-настройках и его содержимое релевантно текстовым материалам.

Высокое место в поисковой выдаче всегда обеспечивает большое число посетителей. Если описания страничек конкурентных ресурсов будут более привлекательными, чем у вас, то пользователи уйдут к ним.

Поэтому правильное заполнение Description имеет большое значение. Описание должно быть: не более 155 символов в длину, информативным, понятным, содержать важные ключевые слова.

 

Заголовок и подзаголовки

 

Публикуемые на сайте тексты должны иметь заголовок, выделенный жирным шрифтом и тегом H1, быть структурированы и разбиты на разделы с подзаголовками (жирным шрифтом), обозначенными тегами H2-H6. Тег H1 на странице может присутствовать только один раз (иной вариант является нарушением).

 

Название картинки

 

Любое изображение, размещаемое на сайте, имеет специальный атрибут «альтернативный текст», который задается тегом Alt.

Поисковые системы запоминают значение тега Alt при индексации веб-страниц.

Вместе с тем, Google учитывает Alt только тех картинок, которые имеют ссылки на внутренние разделы web-проекта, остальные же игнорируются.

Поэтому, использовать ключевые слова в названиях публикуемых картинок предпочтительно, хотя принципиального значения это не имеет.

 

Графический заголовок

 

Практически всегда в дизайне сайта присутствует графический заголовок (шапка), то есть картинка во всю ширину окна, содержащая: логотип, название компании, номер телефона, адрес, дополнительную информацию.

Как правило, заголовок содержит текстовую информацию, но с целью визуальной привлекательности она выполняется в виде картинки, соответственно изображенные слова не индексируются.

К сожалению это не лучший вариант! Верхняя часть странички очень ценное место, где можно разместить наиболее важные ключевые словосочетания.

Лучше всего использовать комбинированный вариант – графический логотип вверху присутствует, но занимает не всю ширину. А на оставшемся свободном месте размещается текстовой заголовок с наиболее важными фразами.

 

Графическое навигационное меню

 

Ситуация аналогична – внутренние ссылки на сайте должны так же содержать ключивики, что дает дополнительные преимущества при его ранжировании. Если же навигационное меню представлено в виде картинок, то дублируйте его также в виде текста (например, в нижней части), а для изображений заполняйте поля «название» (тег Alt) словами, соответствующими пунктам меню.

 

Текстовое навигационное меню

 

Используйте ключевые слова в названиях пунктов меню, это существенно повысит рейтинг сайта. Однако если позиций в меню много (более 20), то необходимо скрывать отдельные из них или организовывать подменю. Названия пунктов должны быть краткими (например, услуги, стоимость, отзывы).

 

Уровень вложенности

 

Если ресурс имеет умеренное число веб-страниц (до 30), то лучше, чтобы они все находились в корневой директории сайта. Чем короче путь к страничкам, тем лучше. Их поисковики считают более важными, как следствие - они легче продвигаются.

 

Скрытый текст

 

Это относится скорее не к ошибке, а к преднамеренному обману роботов поисковых систем.

Использование скрытого текста (например, цвет шрифта совпадает с цветом фона) позволяет «накачать» страницу нужными фразами, без нарушения ее дизайна, структуры и логики. Его не видят посетители, однако прекрасно «читают» роботы систем поиска.

Использование таких запрещенных методов оптимизации может привести к «бану» (применению фильтра), то есть принудительному исключению сайта целиком или отдельных его страничек из индекса. Выйти из-под действия данного фильтра будет сложно, причем это займет очень много времени!

Правила текстового оформления страниц сайта