Прежде, чем приступать к решению вопроса о создании сайта, необходимо четко понимать какой результат должен быть «на выходе», и уже на основании его определять важнейшие задачи. Первым и главным этапом разработки интернет-проекта является формирование семантического ядра (перечня ключевых слов). А именно, проведение анализа поисковых запросов пользователей в Яндекс и Google, по результатам которого, составить список важных ключевых слов/фраз с разбивкой их на группы (по 6-8 шт.) для всех ведущих страниц проекта. От правильности подбора словосочетаний и последующего написания под них объемных уникальных текстов зависит, станет ли сайт конкурентоспособным и будет ли иметь стабильно высокий трафик посещаемости.
Нецелевой трафик
Когда речь заходит об аудитории ресурса, необходимо рассмотреть вопрос: «Какие посетители нужны на сайте?». Визитеры могут быть случайными, не заинтересованными в приобретении предлагаемых на web-сайте услуг/товаров, а зашедшими на него по поисковому запросу общего характера или по рекламному объявлению. Таких посетителей не заинтересует ресурс, и они на нем долго не задержатся (не более 8-12 секунд). В данном случае, это будет - нецелевой трафик. Он то же нужен, если вы его не оплачивали (например, неправильно оформленной контекстной рекламой).
Целевой трафик
Если пользователь интернета пришел на сайт по конкретному запросу, и увидел на странице, то, что искал, он надолго останется на web-сайте и возможно станет вашим клиентом (например, закажет услугу или оплатит товар) или постоянным посетителем. Это означает, что фраза, набранная им в поисковой строке, наиболее полно соответствует содержимому веб-страницы и опубликованный на ней текст ему интересен. В данном варианте, система поиска показала эту страничку как наиболее релевантную. Это уже - целевой трафик. Он является главным итогом, ради которого создается сайт. Стабильно высокий поисковый трафик обеспечивает приток посетителей на ресурс, часть из которых становится вашими клиентами/покупателями, и они платят вам деньги, деньги и еще раз деньги (главная цель любого бизнес проекта).
Количество поисковых запросов
Решая вопрос о качестве трафика посещаемости, не следует забывать и о его количестве - «количество всегда трансформируется в качество». Одной из наиболее важных задач поискового продвижения сайта является увеличение целевого трафика. Раскручивая веб-сайт всего по 4-6 конкурентным запросам, вы не сумеете обеспечить существенный приток на него целевой аудитории. Чем больше семантическое ядро, тем значительнее будет трафик сайта (трастовость). Более того, высокочастотные поисковые запросы необходимо продвигать наравне с низко- и средне-частотными. Рекомендуется развивать проект по 30-40 ключевым словосочетаниям.
Как правильно подобрать ключевые слова?
Определимся с тем, что качество (целевой трафик), перемноженное на количество (нецелевой трафик), дает максимальный результат. Для эффективного продвижения сайта рекомендуется формировать семантическое ядро из 30-40 ключевиков, соответствующих высокочастотным поисковым запросам.
При подборе перспективных словосочетаний, кроме всего прочего, необходимо учитывать региональность. Например, если вы оказываете услуги профессионального фотографа в Москве, то и ключевые фразы подбирайте с учетом данного региона. Словосочетание «фотограф услуги» будет менее востребованным и более финансово затратным в продвижении, чем - «услуги фотографа в Москве».
Если у вас проект «молодой», малостраничный, с небольшим финансовым бюджетом, то ключевые слова должны быть низкочастотными и среднечастотными, так как в ТОП-10 сайт все равно не попадет. Как правило, невозможно по высокочастотным и дорогостоящим запросам (например, «фотограф», «создание сайтов»), вывести «свежий» ресурс со скудным наличием контента в десятку первых (на 1-й лист выдачи). Для таких web-сайтов имеет смысл формировать семантическое ядро из большого количества неконкурентных запросов. В этом случае, экономиться бюджет и повышается эффективность продвижения сайта.
Подобранные вами ключевые выражения должны быть максимально естественными и легко встраиваться в текст. Например, вместо выражения «частный дом система отопления», правильнее звучит - «система отопления для частного дома».
В поисковике Yandex есть инструмент Вордстат-Яндекс (статистика ключевых слов), с помощью которого вы легко сумеете подобрать требуемые ключевые словесные обороты и сформировать ядро семантики. Не забывайте про уточнение своего региона (вверху справа, рядом с кнопкой «Подобрать»).
Этапы составления семантического ядра:
1. Определиться со списком страниц, которые планируется разместить на веб-сайте (чем больше, тем лучше, минимум 15).
2. Придумать 60-70 тематичных словосочетаний, по которым ресурс будут искать через поисковые системы (по вашему мнению).
3. Проверить составленный список фраз в инструменте Яндекс-Вордстат, отобрав из них 30-40 с максимальной частотой запрашивания.
4. Полученный перечень слов-запросов разбить на группы (по 4-6 шт.) для каждой будущей веб-страницы проекта.
После чего, можно готовить технические задания на написание текстов для каждой странички в отдельности и размещать заказы на биржах контента, объявив тендер (поиграть в русскую рулетку).
Отобрав из претендентов на выполнение задания на ваш взгляд лучшего по рейтингу биржи профессионального копирайтера, вы можете в ожидании материалов заняться выполнением другой работы по проекту.
К сожалению, зарегистрированных на биржах контента лиц, именующих себя «писателями» и профессиональными копирайтерами очень много, а вот действительно умеющих грамотно и содержательно сочинять уникальные тексты из них маловато.
Если же вы, без ложной скромности, считаете себя одаренным, начитанным и эрудированным человеком, то статьи вы легко напишите самостоятельно. В этом случае вы экономите деньги и нервы.