Правила написания контента для сайта

Успех любого сайта в первую очередь зависит от уникальности, качества и достоверности опубликованного на его страничках текстового контента. Связано это с тем, что при помощи интернета большинство пользователей пытаются по конкретным вопросам найти полезную, грамотную и правдивую информацию.

Для написания хорошего материала для веб-сайта необходимо обозначить цель и задачу текстовой информации. Нужно стараться избегать общих формулировок. Любая публикация нового текста на веб-страницах должна способствовать росту посещаемости сайта и показателя активности визитеров.

Цель текста на сайте сводится к следующему:

 

донести до читателя полезную информацию;

втянуть его в обсуждение рассматриваемой проблемы;

убедить посетителя в чем-либо;

склонить его на свою сторону;

призвать к какому-либо действию;

принудить заказать/купить у вас услугу/товар.

 

Главной целью является - призыв к действию, даже если статья несет в себе только информационный посыл. Через воздействие на психоэмоциональном уровне, опубликованные на веб-страничках материалы, должны подтолкнуть человека к мысли о том, что необходимо заказать предлагаемую услугу, купить рекламируемый товар, или же в дальнейшем заходить на web-сайт для ознакомления с новыми размещаемыми документами.

Основные правила написания текстов для сайта:

 

1. В начале творческого процесса необходимо подготовить структуру будущей статьи. Она должна иметь заголовок, вводный анонс, основную часть, заключение. Если объем материала превышает 4.000 знаков, то нужно решить вопрос с подзаголовками. По возможности, целесообразно использовать маркированные списки, которые значительно облегчают восприятие текстовой информации.

 

2. Любая часть статьи должна иметь законченную мысль, повествование быть логически выверенным и последовательным. Если после прочтения текста возникает ощущение недосказанности и противоречивости, то необходимо внести изменения, чтобы устранить двусмысленность.

 

3. При написании контента применяйте понятный язык. Не стоит использовать специфические термины или «жаргонные» выражения, которые могут быть не знакомы среднестатистическому пользователю. Исключением являются ресурсы, ориентированные на узкоспециализированную аудиторию.

 

4. Избегайте нагромождений из придаточных предложений и деепричастных оборотов. Не формируйте длинных предложений. Такой прием, прославивший в прошлом классика Льва Толстого, является пагубным для любого сайта.

 

5. Используйте в тексте графические элементы. К ним относятся различные стили, в частности, полужирное начертание и подчеркивание. Умеренно применяйте курсив – в чрезмерном количестве он может сделать текст нечитаемым.

 

6. Старайтесь разделять статью на абзацы. Монолитный текст читать сложно и неудобно, особенно если он размещается на темном фоне.

 

7. В обязательном порядке проверяйте грамотность написанного текста. Это нужно делать дважды: первый раз сразу после создания статьи, второй – на следующий день. Не исключено, что вам захочется внести в документ какие-либо изменения и дополнения, и найдется несколько «ляпов».

Кроме того, рекомендуется проверить законченный материал с помощью онлайн инструментов:

 

Яндекс-Спеллер помогает находить и исправлять орфографические ошибки -

   https://tech.yandex.ru/speller/

 

Семантический анализ текста на Advego.Ru (потребуется регистрация) -

   https://advego.ru/text/seo/

 

Следует отметить, что большинством авторов допускается следующая ошибка – неправильно пишется местоимение «вы». Если обращаются к большому количеству людей, то следует писать «вы» с маленькой буквы. Если же обращение адресовано конкретному лицу и употребляется в официальных документах (например, письмах), то писать «Вы» нужно с большой буквы.

 

Дополнительно читайте -

Правила текстового оформления страниц сайта

Правила создания материалов для веб-сайта (Avacym.Ru)