Поисковая оптимизация сайта

Поисковая оптимизация сайта (search engine optimization, SEO) - это комплекс мероприятий, направленных на продвижение сайта и поднятие его позиций в результатах поисковой выдачи по запросам пользователей.

 

При раскрутке веб-проектов используют такие виды seo-оптимизации, как: белая, серая, черная.

 

«Белая» поисковая оптимизация - использование методов продвижения сайта, официально разрешенных всеми системами поиска.

Это: работа с контентом веб-сайта, его структурой и навигацией, проведение мероприятий по публикации на страничках сторонних ресурсов информационно-рекламных обзоров, статей, пресс-релизов, размещению заметок в социальных сетях.

 

«Серое» оптимизирование - применение официально не запрещенных методов раскручивания сайта, но способных временно привести к неестественному завышению его рейтинговых позиций.

Например, размещение в текстах веб-страниц чрезмерного количества важных ключевых слов (более 8%). Это называется переоптимизацией, и за нее отдельные странички web-сайта могут попасть под фильтры поисковиков.

 

«Черная» оптимизация - продвижение ресурса официально запрещенными методами.

При выявлении поисковиками данных фактов к веб-сайту применяются различные фильтры, к примеру, накладывается запрет на индексирование и ранжирование его отдельных страниц.

Основные методы оптимизации сайта «по белому»:

 

Структура и навигация - они должны быть удобны и интуитивны, что будет способствовать увеличению глубины просмотра страниц и времени пребывания посетителя на ресурсе.

 

Семантическое ядро - набор ключевых словосочетаний, составленный исходя из цели создаваемого проекта, анализа конкурентов, будущей аудитории, и который наиболее точно характеризует выбранную тематику.

 

Уникальный контент - один из главных факторов успешного продвижения сайта. Без актуальных, уникальных и объемных текстов сайт раскрутить невозможно. Роботы систем поиска высоко оценивают ресурсы, имеющие большой массив качественных тематических материалов.

 

SEO-параметры - соблюдение определенных правил при написании текстов. Основные из них: частота использованных одинаковых слов (не более 2,6%), академическая тошнота статьи (до 8%), число употребленных стоп-слов (менее 3,6%).

 

Мета-теги - обязательное заполнение на каждой страничке веб-сайта параметров, скрытых от глаз посетителей, но учитываемых роботами поисковых систем. Это:

- название (тег title, до 50 знаков);

- описание (тег description, до 155 символов);

- наименование картинки (тег alt);

- заголовок статьи (h1);

- подзаголовки (h2-h6).

 

Оптимизация изображений - к картинкам/фотографиям требования такие же, как и к тексту - они должны быть уникальными, а также сжатыми, т.е. уменьшенными в размерах (менее 100 Кб), что обеспечит высокую скорость загрузки web-страниц.

 

Релевантность - согласование названия (title), описания (description) и заголовка (H1) с текстом на веб-странице. В идеале нужно добиться 95-100% релевантности.

 

Внутренняя перелинковка - размещение в тексте страницы ссылок (не более 6 шт.) на другие странички ресурса.

 

Внешние ссылки - постоянное наращивание внешней ссылочной массы с трастовых тематических сайтов-доноров с внушительной посещаемостью и высоким показателем ИКС (индекс качества сайта).

 

Социальные сети - при наличии на web-сайте кнопок соцсетей посетители смогут незамедлительно (в одно касание) поделиться понравившейся информацией с большим числом своих друзей.

К способам оптимизации сайта «по черному» относят:

 

- использование дорвеев (web-страниц, оптимизированных под один-два высокочастотных поисковых запроса с целью попадания их на высокие позиции в результатах выдачи, и дальнейшего перенаправления посетителей на другие ведущие/продающие странички или даже сайты);

- клоакинг (подмена контента, с целью обмана робота поисковика - робот видит один текст, а посетитель - другой);

- редирект (автоматическое перенаправление посетителей с одного ресурса на другой);

- размещение скрытого текста (цвет букв и фона совпадают);

- применение однопиксельных изображений (присутствие маленьких невидимых посетителем картинок с прикрепленной к ним ссылкой).

Поисковая оптимизация сайта