Версия статьи на английском языке

Поисковая оптимизация сайта

Поисковая оптимизация сайта (search engine optimization, SEO) - это комплекс мероприятий, направленных на продвижение веб-сайта и поднятие его позиций в результатах поисковой выдачи по запросам пользователей.

 

При раскрутке веб-проектов используют такие виды seo-оптимизации, как: белая, серая, черная.

 

«Белая» поисковая оптимизация - использование методов продвижения сайта, официально разрешенных всеми системами поиска.

Это: работа с контентом веб-сайта, его структурой и навигацией, проведение мероприятий по публикации на страничках сторонних ресурсов информационно-рекламных обзоров, статей, пресс-релизов, а также размещению заметок в социальных сетях.

 

«Серое» оптимизирование - применение официально не запрещенных методов раскручивания сайта, но способных временно привести к неестественному завышению его рейтинговых позиций.

Например, размещение в текстах веб-страниц чрезмерного количества важных ключевых слов (более 8%). Это называется переоптимизацией, и за нее отдельные странички web-сайта могут попасть под фильтры поисковиков.

 

«Черная» оптимизация - продвижение веб-проекта официально запрещенными методами.

При выявлении поисковиками данных фактов к ресурсу применяются различные фильтры, к примеру, накладывается запрет на индексирование и ранжирование его отдельных страниц.

Основные методы оптимизации сайта «по белому»:

 

1. Структура и навигация.

Они должны быть удобны и интуитивны, что будет способствовать увеличению глубины просмотра страниц и времени пребывания посетителя на ресурсе.

 

2. Семантическое ядро.

Набор ключевых словосочетаний, составленный исходя из цели создаваемого проекта, анализа конкурентов, будущей аудитории, и который наиболее точно характеризует выбранную тематику.

 

3. Уникальный контент.

Один из главных факторов успешного продвижения сайта. Без актуальных, уникальных и объемных текстов сайт раскрутить невозможно. Роботы систем поиска высоко оценивают ресурсы, имеющие большой массив качественных тематических материалов.

 

4. SEO-параметры.

Соблюдение определенных правил при написании текстов. Основные из них:

- частота использования одинаковых слов (не более 2,8%);

- академическая тошнота документа (до 7,5%);

- число стоп-слов в статье (менее 3,6%).

 

5. Мета-теги.

Обязательное заполнение на каждой страничке веб-сайта параметров, скрытых от глаз посетителей, но учитываемых роботами поисковых систем. Это:

- название (тег title, не более 50 знаков);

- описание (тег description, до 155 символов);

- наименование картинки (тег alt, до 70 знаков, латинскими буквами, между словами дефис);

- заголовок (тег h1);

- подзаголовки (теги h2-h6).

 

6. Оптимизация изображений.

К картинкам/фотографиям требования такие же, как и к тексту - они должны быть уникальными, а также сжатыми, то есть уменьшенными в размерах «по весу» (менее 100 Кб), что обеспечит высокую скорость загрузки web-страниц.

 

7. Релевантность.

Согласование названия (title), описания (description) и заголовка (H1) с текстом на веб-странице. В идеале нужно добиться 95-100% релевантности.

 

8. Внутренняя перелинковка.

Размещение в тексте на каждой странице ссылок (не более 6 штук) на другие разделы ресурса.

 

9. Внешние ссылки.

Постоянное наращивание внешней ссылочной массы с трастовых тематических сайтов-доноров с большой посещаемостью и высоким показателем ИКС (индекс качества сайта).

 

10. Социальные сети.

При наличии на web-сайте кнопок соцсетей посетители смогут незамедлительно (в одно касание) поделиться понравившейся информацией со своими друзьями.

К способам оптимизации сайта «по черному» относят:

 

1. Использование дорвеев (web-страниц, оптимизированных под один-два высокочастотных поисковых запроса с целью попадания их на высокие позиции в результатах выдачи, и дальнейшего перенаправления посетителей на другие ведущие/продающие странички или даже ресурсы).

 

2. Клоакинг (подмена контента, с целью обмана робота поисковика - он видит один текст, а посетитель - другой).

 

3. Редирект (автоматическое перенаправление посетителей с одного ресурса на другой).

 

4. Наличие скрытого текста (цвет букв и фона совпадают).

 

5. Размещение мизерных изображений (присутствие очень маленьких невидимых посетителями картинок с прикрепленными к ним ссылками).

Поисковая оптимизация сайта