Поисковая оптимизация сайта

Поисковая оптимизация сайта (search engine optimization, SEO) - это комплекс мер, направленных на продвижение сайта и поднятие его позиций в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.

 

При раскрутке ресурсов используют следующие виды оптимизации:


- белая;

- серая;

- черная.

 

Белая поисковая оптимизация сайта - использование методов продвижения сайтов, официально разрешенных системами поиска.

К ним относятся: непосредственная работа с веб-сайтом, с его внутренней навигацией и контентом, а также проведение мероприятий по размещению на внешних ресурсах обзоров, статей, пресс-релизов, регистрации в социальных сетях, участие в партнерских программах и т.п. Важным элементом продвижения сайта является отсутствие какого-либо воздействия на алгоритмы поиска.

 

Серая поисковая оптимизация сайта - применение официально не запрещенных методов продвижения веб-сайтов, но способных привести к неестественному завышению рейтинговых позиций ресурса.

К данным методам относится размещение в тексте веб-страниц чрезмерного количества ключевых слов (более 8%).

 

Черная поисковая оптимизация - продвижение web-сайта официально запрещенными методами.

При выявлении данных фактов к веб-сайту применяются различные фильтры, а в худшем варианте накладывается запрет на индексирование и ранжирование поисковыми системами web-сайта целиком или его отдельных страниц.

 

К методам черной оптимизации веб-сайта относят:


- использование дорвеев (веб-страниц, оптимизированных под один или несколько запросов с целью попадания их на высокие позиции в результатах поиска и дальнейшего перенаправления посетителей на другие ресурсы или странички);


- клоакинг (подмена содержимого страниц, с целью обмана робота поисковика - посетитель видит веб-страничку с одним текстом, а робот с другим);


- редирект (автоматическое перенаправление посетителей с одного ресурса на другой);


- размещение на веб-страницах ресурса скрытого текста (цвет текста совпадает с цветом фона);


- размещение однопиксельных ссылок (очень маленькие невидимые посетителям картинки с прикрепленной к ним ссылкой).

 

Основные методы белой поисковой оптимизации сайта:

 

Семантическое ядро - набор ключевых слов и фраз, составленный исходя из цели создаваемого проекта, анализа ресурсов конкурентов, выбранной стратегии продвижения, будущей аудитории, и который наиболее точно характеризует тематику веб-сайта.

 

Уникальный контент - один из главных параметров в продвижении веб-сайта. Без оригинальной, уникальной и объемной текстовой информации интернет-проект раскрутить невозможно. Роботы поисковых систем способны оценивать веб-сайты только по контенту, размещенному на страничках, и совпадающему с общей тематикой ресурса.

 

Структура сайта - интернет-проект должен иметь удобную и интуитивную структуру и навигацию. Данный параметр способствует увеличению глубины просмотра страниц и общего времени пребывания посетителя на ресурсе.

 

Оптимизация веб-страниц - странички интернет-проекта должны быть правильно оформлены и оптимизированы (seo-оптимизация одной веб-страницы под 2-3 ключевых слова).

 

Релевантность - согласование названия веб-страницы, заголовка, описания и набора ключевых слов с текстом странички (в идеале можно добиться 100% релевантности по этим позициям), что существенно влияет на ранжирование веб-сайтов поисковиками.

 

Внутренняя перелинковка - размещение в тексте страниц ссылок на другие странички веб-ресурса (на одной веб-странице рекомендуется размещать 3-5 веб-ссылок).

 

Карта веб-сайта - при наличии у интернет-проекта карты (sitemap.xml) значительно ускоряется процесс индексации веб-страниц роботами поисковиков.

 

Внешние ссылки - постоянное наращивание внешней ссылочной массы с тематических и трастовых web-ресурсов.

 

Социальные сети - при наличии на web-сайте кнопок социальных сетей посетители могут незамедлительно (в одно касание) поделиться понравившейся информацией со своими друзьями и знакомыми.

Поисковая оптимизация сайта (www.avacym.ru)