Поисковая оптимизация сайта (search engine optimization, SEO) - это комплекс мероприятий, направленных на продвижение сайта и поднятие его позиций в результатах поисковой выдачи по запросам пользователей.
При раскрутке веб-проектов используют такие виды seo-оптимизации, как: белая, серая, черная.
«Белая» поисковая оптимизация - использование методов продвижения сайта, официально разрешенных всеми системами поиска.
Это: работа с контентом веб-сайта, его структурой и навигацией, проведение мероприятий по публикации на страничках сторонних ресурсов информационно-рекламных обзоров, статей, пресс-релизов, размещению заметок в социальных сетях.
«Серое» оптимизирование - применение официально не запрещенных методов раскручивания сайта, но способных временно привести к неестественному завышению его рейтинговых позиций.
Например, размещение в текстах веб-страниц чрезмерного количества важных ключевых слов (более 8%). Это называется переоптимизацией, и за нее отдельные странички web-сайта могут попасть под фильтры поисковиков.
«Черная» оптимизация - продвижение ресурса официально запрещенными методами.
При выявлении поисковиками данных фактов к веб-сайту применяются различные фильтры, к примеру, накладывается запрет на индексирование и ранжирование его отдельных страниц.
Структура и навигация - они должны быть удобны и интуитивны, что будет способствовать увеличению глубины просмотра страниц и времени пребывания посетителя на ресурсе.
Семантическое ядро - набор ключевых словосочетаний, составленный исходя из цели создаваемого проекта, анализа конкурентов, будущей аудитории, и который наиболее точно характеризует выбранную тематику.
Уникальный контент - один из главных факторов успешного продвижения сайта. Без актуальных, уникальных и объемных текстов сайт раскрутить невозможно. Роботы систем поиска высоко оценивают ресурсы, имеющие большой массив качественных тематических материалов.
SEO-параметры - соблюдение определенных правил при написании текстов. Основные из них: частота использованных одинаковых слов (не более 2,5%), академическая тошнота статьи (до 7,5%), число употребленных стоп-слов (менее 3,5%).
Мета-теги - обязательное заполнение на каждой страничке веб-сайта параметров, скрытых от глаз посетителей, но учитываемых роботами поисковых систем. Это:
- название (тег title, до 50 знаков);
- описание (тег description, до 155 символов);
- наименование картинки (тег alt);
- заголовок статьи (h1);
- подзаголовки (h2-h6).
Оптимизация изображений - к картинкам/фотографиям требования такие же, как и к тексту - они должны быть уникальными, а также сжатыми, т.е. уменьшенными в размерах (менее 100 Кб), что обеспечит высокую скорость загрузки web-страниц.
Релевантность - согласование названия (title), описания (description) и заголовка (H1) с текстом на веб-странице. В идеале нужно добиться 95-100% релевантности.
Внутренняя перелинковка - размещение в тексте страницы ссылок (не более 6 шт.) на другие странички ресурса.
Внешние ссылки - постоянное наращивание внешней ссылочной массы с трастовых тематических сайтов-доноров с внушительной посещаемостью и высоким показателем ИКС (индекс качества сайта).
Социальные сети - при наличии на web-сайте кнопок соцсетей посетители смогут незамедлительно (в одно касание) поделиться понравившейся информацией с большим числом своих друзей.
- использование дорвеев (web-страниц, оптимизированных под один-два высокочастотных поисковых запроса с целью попадания их на высокие позиции в результатах выдачи, и дальнейшего перенаправления посетителей на другие ведущие/продающие странички или даже сайты);
- клоакинг (подмена контента, с целью обмана робота поисковика - робот видит один текст, а посетитель - другой);
- редирект (автоматическое перенаправление посетителей с одного ресурса на другой);
- размещение скрытого текста (цвет букв и фона совпадают);
- применение однопиксельных изображений (присутствие маленьких невидимых посетителем картинок с прикрепленной к ним ссылкой).