Ранжирование сайтов по поведенческим факторам

Повышение позиций веб-сайта в результатах поисковой выдачи только лишь: заполнением мета-тэгов, вхождением ключевых слов, увеличением тематической цитируемости и другими подобными факторами уже давно в прошлом. Новый девиз всех поисковых систем - «сайты для людей». Сегодня поисковик Yandex кроме количественных показателей учитывает еще и качественные, то есть придает особое значение поведению пользователей, посетивших ресурс.

Первые попытки по сбору и анализу данных поведения посетителей на конкретном web-сайте, с целью узнать, насколько он полезен для пользователей, и отвечает ли тем поисковым запросам, по которым они на него попали, сделал поисковик Google. С 2004 года система поиска Гугл начала учитывать поведенческие факторы (ПФ). Затем и Яндекс внес необходимые изменения в алгоритмы работы своего робота, стремясь тем самым улучшить качество выдачи по запросам пользователей.

Поведенческие факторы - это действия пользователя при посещении ресурса, которые поисковые системы учитывают при ранжировании сайтов.

 

Поведенческие факторы ранжирования ресурсов, что это?

 

Руководитель веб-поиска компании Яндекс Александр Садовский поясняет - «Поведенческие факторы - это отражение того, насколько пользователям интересен тот или иной web-сайт. Проще выражаясь, поисковик пытается понять, нашел ли пользователь ту информацию, которую искал, и оказалась ли она ему полезна».

Руководитель отдела качества поиска Яндекса Денис Расковалов сообщает, что им удалось внедрить сложную математическую модель, которая способствовала значительному повышению качества поиска за счет учета сотен различных параметров.

 

Учитываются следующие поведенческие факторы:

 

CTR сайта в выдаче (отношение числа показов к количеству кликов)

Иными словами: чем больше на веб-сайт осуществлено переходов по запросам, тем он признается более полезным.

 

Время нахождения посетителя на web-сайте

Понятно, что на интересном и информативном веб-сайте пользователь проведет больше времени и просмотрит ни одну страничку, а значит, ресурс наберет еще несколько баллов при оценке его ранжирования.

 

Глубина просмотра (количество просмотренных страниц за один сеанс)

При учете данного показателя есть некие противоречия в том, что пользователь может зайти на конкретную страницу по целевому запросу (например, секреты продвижения сайта), сразу найти ответ на свой вопрос, прочесть текст и покинуть ресурс. В этом случае web-сайт окажется для человека, безусловно, полезным, но глубина просмотра будет минимальной (всего одна страничка). А вот для интернет-магазина ситуация может оказаться противоположной - зайдя в web-магазин можно долго «лазить» по страничкам в поисках нужного товара, но ничего не найдя, уйти. В данном случае ресурс оказался для вас бесполезным, а показатель глубины просмотра высоким.

 

Показатель отказов

Это те посещения, во время которых была просмотрена лишь одна страница, либо совершено лишь одно какое-либо действие, после чего ресурс был покинут. Считается, что пользователь не нашел то, что искал. Но и здесь ситуация подобна той, что описана выше. Именно поэтому данные показатели не являются ключевыми при оценке поведенческих факторов. Однако, чем меньше показатель процента отказов, тем лучше робот Yandex или Google относится к веб-ресурсу.

 

Количество возвратов

Если человек повторно посетил веб-сайт, значит он ему, интересен. Это положительно оценивается при ранжировании сайтов.

 

Переходы из результатов поисковой выдачи

Учитываются странички входа и выхода (промежуточные во внимание не принимаются) при переходах из результатов выдачи. Страничка входа, по мнению робота, свидетельствует о самом привлекательном и релевантном ее описании (сниппет). Страница выхода - поисковый робот считает, что человек окончательно удовлетворен, найдя ответ на свой вопрос.

 

Новый порядок ранжирования web-сайтов, который стал учитывать все вышеуказанные моменты, внедрен Яндексом с конца 2007 года. Необходимые данные о действиях пользователей на конкретном сайте робот поисковой машины берет из Яндекс-Метрики (если веб-сайт зарегистрирован в ней и установлен счетчик для сбора сведений) и поисковой выдачи.

 

Не пытайтесь обмануть системы поиска

 

С появлением в поисковике Yandex алгоритма «Краснодар» веб-мастерам для продвижения сайтов пришлось больше ориентироваться на повышение качественных показателей: улучшать юзабилити web-сайта (удобство использования), заказывать у профессиональных копирайтеров полезные, информативные и уникальные тексты, снижать уровень отказов и прочее.

Некоторым seo-оптимизаторам все это виделось долгим и не прибыльным процессом. В попытках «обмануть» системы поиска стали появляться новые методы накрутки поведенческих факторов, на что поисковик Яндекс тут же отреагировал: «Эти методы бесперспективны и могут привести к потере сайтом его репутации и позиций в результатах поиска». Были внесены необходимые изменения в алгоритмы работы поискового робота.

В результате отдельные компании (например, UseRator, MegaIndex, PerfectSeo, MegaSeo), которые манипулировали данными факторами (как правило, накручивали посещаемость сайтов заказчиков), попали под действие фильтра Яндекса вместе со своими клиентами (всего пострадало свыше 1.000 ресурсов).

 

Кроме вышеуказанных компаний продажей трафика занимаются и другие сервисы (так называемые - биржи трафика):

 

VipIP.Ru

Youraise.Ru

Skypromotion.Ru

TrafficStore.Ru

WebSurf.Ru

DrTraff.Ru

HitHost.Ru

 

Искусственное влияние на ПФ является запрещенным («черным») методом продвижения сайта, и при выявлении данного факта, ресурс, использующий его, попадет под действие соответствующего фильтра.

Таким образом, не стоит пытаться обмануть системы поиска - результаты, как правило, будут нулевыми или даже отрицательными. Поэтому, рекомендуется не использовать запрещенные методы раскрутки веб-сайта, а применять качественный интернет-маркетинг, используя такие инструменты, как: поисковая seo-оптимизация, продвижение сайта статьями, контекстная реклама, раскрутка в социальных сетях и ряд других, т.е. улучшать ПФ естественными методами, развивая и улучшая сам ресурс.

Ранжирование веб-сайтов по ПФ