Поведенческие факторы

Общеизвестно, что прогресс никогда не стоит на месте, особенно, если дело касается интернет-технологий, и в частности поисковых систем. Веб-мастера еще помнят времена, когда для вывода ресурса в ТОП было достаточно создать статичный web-сайт, наполнить его незамысловатым контентом и провести пару несложных манипуляций.

В настоящее время все изменилось. Современные пользователи предъявляют высокие требования к веб-сайтам – им необходимы удобные, интересные, красивые и полезные ресурсы. В связи с этим, разработчики постоянно модернизируют поисковые системы, делая их более комфортными и оптимальными для использования.

Поиск стал интеллектуальным: его главным акцентом является безоговорочное качество, а не количество контента. Именно поэтому продвижение сайтов перестало быть чисто механической работой, ведь любой web-проект обязан соответствовать новым требованиям поисковых систем Яндекс и Google, которые ориентированы на поведение пользователей.

 

Поведенческие факторы – коротко о главном

 

Поведенческие факторы – это совокупность параметров, действующих по принципу единой цепи, и необходимых для определения поведения посетителей на конкретном веб-сайте.

 

К главным поведенческим факторам сайта относят:

 

Показатель отказов. Доля посетителей, которые совершили лишь одно какое-либо действие и быстро покинули web-сайт (закрывают вкладку и снова обращаются к поиску).

 

Среднее время, проведенное посетителем на веб-сайте. Предполагается, что на «плохом» ресурсе с неудобной навигацией и структурой человек долго не задерживается.

 

Глубина просмотра. Сколько страниц в среднем просматривается при посещении web-сайта.

 

Скорость загрузки страниц сайта. Один из важных критериев – если ресурс работает медленно, ему не место в верхних строчках поисковой выдачи.

 

Число вернувшихся пользователей. Еще один важный критерий - он показывает, сколько посетителей возвращается на web-сайт снова.

 

Популярные страницы входа и выхода.

 

Общая статистика посещений сайта.

 

- - - - - - - -

 

Как работают поведенческие факторы сайта?

 

Принцип действия обстоятельств поведения и их влияние на позиции сайта в поисковой выдаче достаточно прост. Работа алгоритма систем поиска основывается на графиках активности, предусматривающих соответствие определенных параметров, отобранных и обработанных поисковыми роботами для ресурсов различных тематик.

Для каждой тематической зоны имеются свои уникальные соотношения соответствия параметров поведения, исходя из которых, поисковик оценивает качество ресурса. Формируя алгоритм ранжирования сайтов, поисковые машины ориентируются на эти данные. Положительные показатели служат сигналом для поисковика, что содержимое страниц конкретного веб-сайта интересно посетителям и полностью соответствует их запросу, а плохие показатели – наоборот.

При хорошем результате качество поиска повышается и веб-сайты, имеющие грамотную структуру и уникальный контент, выигрывают конкуренцию и получают высокие позиции в выдаче, при условии соблюдения всех требований оптимизации. И наоборот – веб-сайты с непродуманной структурой и некачественным контентом не имеют шансов на успех.

 

При продвижении сайта для учета поведенческих факторов используют несколько основных способов:

 

1. Счетчики Google-Analytics и Яндекс-Метрика.

 

2. Отслеживание CTR в поисковой выдаче.

 

3. Расширения для интернет-браузеров (например, Яндекс-Бар).

 

- - - - - - - -

 

Накрутка поведенческих факторов – почему это рискованно?

 

Некоторые ошибочно считают, что параметрами поведения можно манипулировать. Эта идея не нова, процесс называется накрутка поведенческих факторов и может быть реализован при помощи специальных сервисов, программ или группы пользователей.

Естественно, что владельцы поисковых систем, вкладывающие в разработку их алгоритмов миллионы долларов, предусмотрели подобные «серые» и «черные» схемы раскрутки сайта и предприняли все усилия для защиты качества поиска.

Автоматическое поведенческое продвижение сайта отслеживается фильтрами и сопряжено с большим риском для ресурса, использующего эти манипуляции. Подобные действия грозят суровыми санкциями – пессимизацией позиций, наложением фильтров и т.д. Попытки манипулировать параметрами поведения, используя группу пользователей, неэффективны. Это очень дорого, трудоемко и не обеспечивает необходимой массовости.

 

Как можно улучшить поведенческие параметры веб-сайта?

 

Профессионал-оптимизатор всегда может повлиять на поведенческие метрики. Такая работа должна проводиться постоянно, потому что роль этих параметров для алгоритмов поисковых систем растет и, следовательно, качество веб-сайта требует все большего внимания.

 

Наиболее оптимальными способами улучшения параметров поведения посетителей на веб-сайте считаются:

 

- бесперебойная работа ресурса;

- грамотная структура и красивый дизайн;

- качественное и уникальное наполнение;

- технический аудит (исключение всех битых ссылок);

- привлекательный сниппет;

- юзабилити сайта (удобство и эргономичность).

Поведенческие факторы (www.Avacym.Ru)