Версия статьи на английском языке

Поведенческие факторы

Общеизвестно, что прогресс никогда не стоит на месте, особенно, если дело касается интернет-технологий, и в частности поисковых систем. Веб-мастера еще помнят времена, когда для вывода ресурса в ТОП было достаточно создать статичный сайт, наполнить его незамысловатым контентом и провести пару несложных манипуляций.

В настоящее время все кардинально изменилось. Современные пользователи предъявляют высокие требования к веб-сайтам – им необходимы удобные, интересные, красивые, полезные ресурсы. В связи с этим, разработчики постоянно модернизируют системы поиска, делая их более комфортными и оптимальными для использования.

Поиск стал интеллектуальным: его главным акцентом является безоговорочное качество, а не количество контента. Именно поэтому продвижение сайтов перестало быть чисто механической работой, ведь любой web-проект обязан соответствовать новым требованиям поисковых систем Яндекс и Google, которые ориентированы в первую очередь на поведение пользователей.

 

Поведенческие факторы – коротко о главном.

 

Поведенческие факторы – это совокупность параметров, действующих по принципу единой цепи, и необходимых для определения поведения посетителей на конкретном сайте.

К основным поведенческим факторам относят:

 

• Время, проведенное посетителем на веб-сайте. Предполагается, что на «плохом» ресурсе с неудобной навигацией и структурой человек долго не задерживается.

• Глубина просмотра. Сколько страниц в среднем просматривается при посещении.

• Показатель отказов. Доля посетителей, которые совершили лишь одно какое-либо действие и быстро покинули web-сайт (закрывают вкладку и снова обращаются к поиску).

• Скорость загрузки. Один из важнейших критериев – если ресурс работает медленно, ему не место в верхних строчках поисковой выдачи.

• Популярные страницы входа/выхода.

• Число вернувшихся пользователей. Тоже важный параметр - он показывает, сколько посетителей возвращается снова.

Как работают поведенческие факторы?

 

Принцип действия поведенческих факторов и их влияние на позиции сайта в результатах поисковой выдачи достаточно прост. Работа алгоритма системы поиска основывается на графиках активности, предусматривающих соответствие определенных параметров, отобранных и обработанных роботом для площадок различных тематик.

Для каждой тематической зоны имеются свои уникальные соотношения соответствия параметров поведения, исходя из которых, поисковик оценивает качество веб-проекта. Формируя принцип ранжирования сайтов, поисковые машины ориентируются на эти данные. Положительные показатели служат сигналом для робота поисковика, что содержимое страниц конкретного веб-сайта интересно посетителям и полностью соответствует их запросам, а отрицательные показатели – дают противоположный эффект.

При хорошем результате качество поиска повышается и веб-сайты, имеющие грамотную структуру, уникальный и интересный контент, выигрывают конкуренцию и получают высокие позиции в поисковой выдаче, при условии соблюдения всех требований оптимизации. И наоборот – web-проекты с непродуманной структурой и некачественными текстами не имеют шанса на успех.

Как можно улучшить поведенческие параметры?

 

Профессионал-оптимизатор всегда может повлиять на поведенческие метрики. Такая работа должна проводиться постоянно, потому что роль этих параметров для алгоритмов поисковых систем растет и, следовательно, качество сайта требует все большего внимания.

 

Наиболее оптимальными условиями улучшения параметров поведения посетителей на web-сайте считаются:

скорость загрузки страниц;

непрерывное функционирование;

грамотная структура, красивый дизайн;

актуальное, востребованное, уникальное наполнение;

исключение всех битых внутренних ссылок (выявляются техническим аудитом);

привлекательный для роботов поисковиков сниппет страничек;

релевантность веб-страниц;

наличие внешней ссылочной массы;

юзабилити сайта (удобство, эргономичность).

Накрутка поведенческих факторов – почему это рискованно?

 

Отдельные лица ошибочно считают, что поведенческими параметрами можно манипулировать. Эта идея не нова, процесс называется - накрутка поведенческих факторов, который может быть реализован при помощи специальных сервисов, программ или группы пользователей.

Естественно, что владельцы поисковых систем, вкладывающие в разработку их алгоритмов миллионы долларов, предусмотрели подобные «серые»/«черные» схемы раскручивания сайтов, и предприняли необходимые усилия для защиты качества поиска.

Автоматическое продвижение веб-сайта отслеживается роботами систем поиска и сопряжено с большим риском для ресурса, использующего эти манипуляции. Подобные действия грозят суровыми санкциями – пессимизацией позиций или наложением фильтров.

Попытки манипулировать параметрами поведения, используя группу пользователей - неэффективны (дорого, трудоемко).

Поведенческие факторы