Ошибки поисковой оптимизации сайта

Поисковая оптимизация сайта (SEO) - это трудоемкий, затратный и продолжительный процесс. Результатом оптимизирования проекта может быть как достижение им высоких позиций в результатах поисковой выдачи Яндекс и Google, так и прямо противоположный эффект. Допущенные ошибки при осуществлении оптимизации ресурса могут дорого обойтись его владельцу.

Перечень ошибок, совершаемых веб-мастерами при проведении поисковой оптимизации сайта:

1. Игнорирование вопросов оптимизирования.

Это самая распространенная ситуация. Если вы сделали сайт для себя или для узкого круга лиц, тогда о SEO вы можете не думать совсем. А если же web-проект разрабатывался на заказ, то недопустимо игнорировать вопросы его оптимизации.

 

2. Продвижение незавершенного проекта.

Ваш сайт еще находится на стадии разработки, а вы уже приступили к его раскрутке? Задачами любой SEO-кампании является «вытаскивание» проекта на высокие позиции в поисковой выдаче, привлечение и удержание целевой аудитории. Если посетитель пришел на веб-сайт из системы поиска по конкретному запросу, но не нашел то, что искал, то вами уже потерян потенциальный клиент. В будущем он возможно и зайдет на эту страничку, но уровень доверия у него будет уже низким. Одно из правил SEO гласит - сначала оптимизация, потом продвижение. Постарайтесь сделать свой сайт таким, чтобы при его посещении процент отказов был минимальным. Стремитесь к тому, чтобы посетители возвращались на ваши веб-страницы, сохраняли ссылки в закладках и рекомендовали их своим знакомым.

 

3. Мелкие недоработки и ориентация на роботов поисковиков.

После завершения работы над проектом детально проверьте все его элементы на функциональность. При открытии в различных интернет-браузерах и при изменении масштаба просмотра сайт должен правильно отображаться. Если на веб-страничках присутствуют элементы, способные «раздражать» посетителей, то, вероятнее всего, это также не понравится и роботам систем поиска. Поэтому, не спешите приступать к проведению мероприятий по продвижению сайта. Убедитесь в том, что веб-проект полностью готов, и посетители на его страницах увидят именно то, что вы хотели бы им донести.

 

4. Недостаточность текстового контента.

Если на сайте мало текстовых материалов (меньше 20 страниц, и на каждой менее 2.000 знаков текста), то ваш проект никогда не окажется в ТОП 10 поисковой выдачи, даже по низкочастотным запросам. Лишь публикация на веб-страничках полезных, интересных, грамотных, читабельных и уникальных статей, объемом более 6.000 символов, позволит ресурсу обогнать многих конкурентов и выбраться на верхние позиции результатов выдачи.

 

5. Переизбыток ключевых слов.

Зачастую, оптимизируя ресурс под поисковые системы, заполняя web-страницы одинаковыми ключевыми словами и делая тексты практически нечитаемыми, веб-мастера совершенно забывают о пользователях. Старайтесь создавать качественный и информативный текстовой контент, лишь уместно используя важные ключевые словосочетания. Помните, что сейчас плотность ключевиков не важна для занятия ресурсом высоких позиций в результатах поисковой выдачи. Более того, переизбыток ключевых фраз (свыше 8%) может быть признан переоптимизацией или спамом.

 

6. Переоптимизация.

Чрезмерное использование ключевых слов/словосочетаний (более 8%). В этом случае, как правило, статьи получаются нечитаемыми - «словесным поносом». Строго отслеживайте этот момент (норма - не более 4%), иначе можно загнать сайт под фильтры поисковых систем.

 

7. Дублирование текстового контента.

Следует обратить особое внимание на файл robots.txt, с помощью которого можно избежать повторений (дублей) фрагментов текста на страничках веб-сайта. Также проблема дублирования контента может быть связана с внешними факторами, в числе которых плагиат. Если вы используете материалы, взятые с других ресурсов, то не ленитесь серьезно редактировать их, внося изменения, дополнения и исправляя ошибки. Учитывайте тот факт, что интернет уже давно стал «помойкой», и если вдумчиво вчитываться в то, что публикуют - «волосы начинают шевелиться на голове» - полный бред и ахинея. Уже стало нормой, когда домохозяйки и студенты, выдавая себя за профессиональных копирайтеров, пишут статьи для стоматологических и других компаний. Кроме того, на многих ресурсах опубликованы материалы с большим количеством грамматических ошибок! Скоро дойдет до того, что в текстах будут употребляться выражения из ненормативной лексики.

 

8. Отсутствие внутренней перелинковки.

Рекомендуется повсеместно вставлять анкорные ссылки по тексту на другие разделы своего проекта. Отсутствие внутренней перелинковки является одной из грубейших ошибок поисковой оптимизации сайта. Однако расставлять ссылки на каждое десятое слово в статье тоже не следует. На одной веб-странице рекомендуется размещать не более 6 гиперссылок.

 

9. Использование важных тегов не по назначению.

Теги H1-H6 предназначены для выделения ими заголовка и подзаголовков. Главный из них - тег H1. Им обозначается заголовок текста, который должен быть выделен жирным шрифтом и включать в себя важное ключевое слово/фразу. Использовать на странице тег H1 можно только один раз, а теги H2-H6 - сколь угодно раз. Публикуемый на веб-страничке текстовой материал должен быть разбит на разделы с выделенными подзаголовками (тегом и жирным шрифтом), в которых так же необходимо употреблять ключевики.

 

10. Неверная стратегия закупки внешних ссылок.

Внешние ссылки - это очень мощный инструмент для продвижения сайта, но только если он используется правильно. Старайтесь покупать веб-ссылки только с качественных/трастовых сайтов с хорошей репутацией, большой посещаемостью, высоким показателем ИКС и низкой ссылочной заспамленностью. Таких сайтов-доноров на ссылочных биржах лишь 10-15%, остальные площадки - это «помойки».

 

11. Переизбыток исходящих ссылок.

Размещайте исходящие ссылки (не более двух штук на одной страничке) лишь на полезные материалы, которые бы вы рекомендовали своим посетителям (читателям). Помните, чем меньше исходящих ссылок, тем лучше. Никогда не ссылайтесь на веб-сайты, которые поисковиками признаны «плохими» (например, с порно тематикой).

Для запрета индексации «лишних» гиперссылок используйте тег Nofollow.

 

12. Игнорирование сбора и анализа статистических данных.

Крайне необходимо на всех страничках сайта разместить счетчики посещаемости (Яндекс-Метрика, Google-Analytics) для сбора и анализа данных о посещаемости. Если вы не знаете, что посетителям интересно, какие разделы пользуются наибольшей популярностью, какова глубина их просмотра, то вы не сможете эффективно проводить дальнейшее продвижение сайта. Благодаря наличию статистики, всегда можно узнать, в какой момент ваш проект стал популярным или наоборот и по каким причинам, почему произошло снижение поискового трафика. Анализируя эти сведения, вы сумеете принять правильное решение и проводить лишь необходимые оптимизационные мероприятия.

 

13. Отсутствие карты сайта.

Наличие карты (файла sitemap.xml в корневой директории) значительно ускоряет процесс индексирования web-сайта поисковыми системами. Для роботов достаточно использовать карту в формате XML, а для людей будет удобен формат HTML.

Имеются готовые решения в виде плагинов. Достаточно установить плагин на ресурс, настроить его, и при создании новых веб-страниц в файл карты будут автоматически вноситься необходимые изменения. Также рекомендуется самостоятельно посредством инструментов для веб-мастеров добавить информацию о sitemap.xml в системы поиска Yandex и Google.

 

14. Сворачивание мероприятий по раскрутке сайта без их завершения.

Поисковое оптимизирование сайта - это не магическая формула, применяя которую вы добиваетесь моментального успеха. Оптимизация - это долгий и кропотливый труд. Поэтому, не останавливайтесь на полпути. Продолжайте проводить запланированные мероприятия, и тогда ваш проект станет успешным и попадет в ТОП 5.

Ошибки поисковой оптимизации сайта
Версия статьи на английском языке