Ошибки поисковой оптимизации сайта

Поисковая оптимизация сайта - это трудоемкий и продолжительный процесс. Результатом оптимизации может быть как достижение высоких позиций сайта в результатах поисковой выдачи, так и прямо противоположная ситуация. Допущенные ошибки при проведении поисковой оптимизации веб-сайта могут дорого стоить.

 

Перечень наиболее распространенных ошибок, которые совершаются начинающими веб-мастерами при оптимизации сайтов.

 

Игнорирование вопросов оптимизации

 

Это самая распространенная ошибка. Если вы сделали веб-сайт для себя, тогда вопрос о SEO (search engine optimization - поисковая оптимизация) вам решать самостоятельно. Если же сайт создавался на заказ, то не игнорируйте вопросы оптимизации.

 

Продвижение незавершенного проекта

 

У вас проект находится на стадии разработки, а вы уже приступили к его продвижению? Целью любой SEO-кампании является привлечение целевой аудитории, и ее удержание, а не «вытаскивание» ресурса на высокие позиции в поисковой выдаче. Если посетитель пришел на ресурс из поисковой системы и не нашел то, что искал, то вами уже потерян потенциальный клиент. В следующий раз он возможно и зайдет на ваш ресурс, но уровень доверия у него будет уже низким. Одно из правил SEO гласит - сначала оптимизация, потом продвижение. Сделайте свой проект таким, чтобы при его посещении процент отказов был минимальным. Стремитесь к тому, чтобы посетители возвращались на ваш ресурс, сохранили ссылку в закладках и рекомендовали его своим друзьям и коллегам по работе.

 

Отсутствие карты сайта

 

Наличие карты сайта (sitemap.xml) значительно ускоряет процесс индексирования сайта роботами поисковых систем. Для поисковых роботов достаточно использовать карту сайта в формате XML, а для людей подойдет удобная и практичная карта формата HTML.

Имеются готовые решения в виде плагинов. Достаточно один раз его установить на веб-сайт, настроить и можно забыть про его дальнейшее обслуживание. При создании новых веб-страниц карта будет автоматически обновляться. Также рекомендуется добавить информацию о карте сайта во все поисковые системы (в ручном режиме) через интерфейс панелей для веб-мастеров.

 

Мелкие недоработки и ориентация на поисковых роботов

 

После завершения работ над проектом детально проверьте все элементы на работоспособность. Они должны правильно функционировать, а верстка («скелет ресурса») не расползаться при просмотре в различных интернет-браузерах и при изменении масштаба просмотра. Навигация по сайту должна быть удобной, а весь контент доступен из переходов по внутренним ссылкам. Если в вашем проекте присутствуют элементы и детали, которые способны «раздражать» посетителей, то, вероятнее всего, это не понравится так же и роботам поисковых систем. Поэтому, не спешите приступать к проведению мероприятий по продвижению сайта. Убедитесь в том, что проект полностью завершен и посетители на веб-страницах увидят и найдут именно то, что вы хотели бы им донести.

 

Переизбыток ключевых слов

 

Зачастую, оптимизируя веб-сайт под поисковые системы, заполняя веб-страницы ключевыми словами и делая тексты не читаемыми, веб-мастера совершенно забывают о пользователях (людях). Старайтесь создавать полезное и информативное содержание страниц, уместно используя важные ключевые слова. Если вы занимаетесь SEO-оптимизацией, то должны знать, что плотность ключевых слов не важна для хороших позиций сайта в поисковой выдаче, и более того, переизбыток ключевых словосочетаний (более 9-10%) может быть признан поисковым спамом.

 

Использование важных тегов не по назначению

 

Теги H1-H3 предназначены для обозначения заголовков и подзаголовков. Самый главный и весомый из них, это тег H1. В него надо поместить название страницы, которое включает в себя также и необходимые ключевые слова. Например, если у вас имеется веб-страница с информационными статьями и комментариями к ним, то в тег H1 рекомендуется поместить - «Статьи с комментариями». Используйте теги по назначению, т.е. помещайте в самые значимые из них важную информацию, по которой эту веб-страницу будут искать посетители.

 

Заголовок веб-страницы должен соответствовать содержанию

 

Если, к примеру, конкретная страница веб-сайта окажется в ТОП-10 с неправильным названием, и посетитель, пришедший по поисковому запросу, не увидит должного содержания, то сразу закроет такую страничку и уйдет с вашего ресурса. Поведенческие факторы играют немаловажную роль в продвижении сайта. Необходимо стремиться сокращать число отказов, увеличивать глубину просмотра и время нахождения посетителя на веб-сайте.

 

Дублирование текстовой информации

 

Следует обратить особое внимание на файл robots.txt, с помощью которого можно уменьшить число повторений (дублей) контента на разных страницах проекта. Но проблема дублирования может быть также связана и с внешними факторами, в числе которых плагиат. Если вы пытаетесь использовать материалы, взятые с других ресурсов, не ленитесь серьезно перерабатывать и вычитывать их, внося изменения, дополнения и исправляя ошибки. Помните, что интернет уже давно стал «большой помойкой», и если вчитываться в то, что публикуют на ресурсах «волосы начинают шевелиться на голове» - полная ахинея и бред. На многих ресурсах размещается текстовая информация с большим количеством орфографических и грамматических ошибок!

 

Недостаток текста

 

Если на ресурсе мало текстовой информации (менее 5-8 страниц, и на каждой странице менее 1.000 знаков), которая анализируется поисковыми роботами, то ваш ресурс вряд ли попадет в ТОП-10 поисковой выдачи. Роботы поисковых систем не умеют анализировать и оценивать качество картинок и флэш-элементов. Только публикация на страничках веб-сайта отличных, грамотных и уникальных текстовых материалов позволяет обогнать конкурентов и выбраться на верхние позиции результатов поисковой выдачи.

 

Отсутствие внутренней перелинковки

 

Следует повсеместно вставлять ссылки по тексту на внутренние страницы проекта, это очень важно. Отсутствие внутренней перелинковки является одной из ошибок поисковой оптимизации. Однако вставлять ссылку на каждое пятое слово то же не следует (на одной веб-странице рекомендуется размещать 5-8 ссылок).

 

Размещение на ресурсе исходящих ссылок

 

На своем ресурсе размещайте исходящие ссылки лишь на веб-сайты и статьи, которые вы  рекомендуете своим посетителям (читателям). Чтобы избежать проблем с фильтрацией ссылок поисковиками, размещайте на одной веб-странице не более 3-4 ссылок. Помните, чем меньше исходящих ссылок с веб-сайта, тем лучше.

 

Не провидение анализа статистических данных

 

Рекомендуется зарегистрировать свой проект на нескольких рейтинговых ресурсах и разместить на главной странице счетчики посещаемости (лучшие варианты: Яндекс-Метрика, Google-Analytics, LiveInternet и OpenStat) для постоянного сбора сведений о посещаемости и проведения анализа полученных данных. Если вы не знаете, что посетителям вашего ресурса интересно, какие веб-страницы пользуются наибольшей популярностью, какова глубина их просмотра, то вы не сможете правильно и эффективно проводить дальнейшее продвижение сайта. Благодаря наличию статистики, всегда можно узнать, в какой момент ваш ресурс стал популярным и по каким причинам или наоборот, почему произошло снижение поискового трафика. Анализируя эти сведения, вы сможете принимать правильные решения и проводить лишь необходимые мероприятия по продвижению сайта.

 

Неверная стратегия приобретения внешних ссылок

 

Внешние ссылки - это очень мощный инструмент для продвижения сайта, но только если он используется правильно. Старайтесь получать ссылки только с качественных и трастовых сайтов с хорошей репутацией и высокими показателями ТиЦ и PR. Пишите качественные статьи и публикуйте их на таких сайтах.

То же самое относится и к исходящим ссылкам. Никогда не размещайте на своем ресурсе ссылки на сайты, которые поисковые системы считают «плохими» (например, с порно тематикой).

 

Сворачивание мероприятий по продвижению сайта на полпути

 

Поисковая оптимизация сайта - это не магическая формула, применяя которую вы добиваетесь моментального успеха. Оптимизация - это долгий и кропотливый труд. Поэтому, не останавливайтесь на полпути. Продолжайте проводить запланированные мероприятия, и тогда ваш проект станет успешным и попадет в ТОП-10.

Ошибки поисковой оптимизации сайта (www.Avacym.Ru)