Мифы о поисковой оптимизации сайтов

Поисковая оптимизация сайта (или SEO) - это комплекс мероприятий по продвижению сайта, направленных на рост его позиций в поисковой выдаче по запросам пользователей. Чем выше в результатах поиска располагается веб-сайт, тем больше он имеет трафик из поисковых систем.

 

Хозяин элитной парикмахерской Алексей Мухин уже десять минут, не мигая смотрел на счетчик посещаемости своего web-сайта. Восемь посетителей за сегодняшний день. Всего восемь! «И за что, спрашивается, я плачу этому seo-оптимизатору ежемесячно 10.000 руб., если от сайта все равно никакого толку нет?! Может, проще было разобраться и все сделать самому? К черту эту оптимизацию, одно расстройство и стандартное российское надувательство».

Увы, Алексей Мухин, как и многие другие владельцы интернет-ресурсов, пал жертвой расхожих мифов о поисковой оптимизации, что не позволило ему эффективно использовать данный инструмент интернет-маркетинга.

Если попытаться разобраться, то получается следующая картина.

 

Мифы о поисковой оптимизации сайтов:

 

Миф 1. О ненужности SEO

 

Прошли те времена, когда информационное покрытие аудитории потенциальных клиентов осуществлялось, в основном, средствами печатных изданий, телевидения и радио. Сегодня интернет – это основной двигатель торговли. Ваш web-сайт в течение одного дня могут увидеть тысячи пользователей. Однако если вы сумеете его правильно показать.

Если вам нужны реальные посетители и звонки клиентов, то без проведения мероприятий по поисковой оптимизации сайта никак не обойтись.

 

Миф 2. Оптимизация веб-сайта – это недорого

 

Осуществляя поиск seo-оптимизатора, вы должны помнить, что качественная оптимизация веб-сайта стоит более 15.000 рублей в месяц. И вот почему. Интернет – это среда, которая быстро меняется и совершенствуется. Системы поиска периодически вносят изменения в работу своих алгоритмов и корректируют факторы ранжирования сайтов, и хороший seo-оптимизатор должен моментально подстраиваться под эти изменения. Профессиональный оптимизатор постоянно собирает информацию, изучает и анализирует ее, и вносит необходимые поправки в свою дальнейшую работу.

Кроме того, если у вас коммерческий интернет-проект, то у вас неизбежно есть конкуренты, и, как правило, их много. А чем выше конкуренция, тем, соответственно, и больше затраты на SEO.

 

Миф 3. SEO – это быстро и навсегда

 

Для того чтобы web-сайт по ведущим запросам поднялся на верхние позиции в поисковой выдаче (попал в ТОП-10), требуются месяцы. Причем чем больше в вашем тематическом сегменте конкурентов, тем дольше срок ожидания. Одной из причин задержки положительных результатов является то, что роботы поисковиков посещают ресурсы 3-5 раз в неделю (если их «привлекать», то чаще). Кроме того, они анализируют динамику роста позиций веб-сайта в поисковой выдаче, и слишком активное продвижение на первые строчки, может свидетельствовать об использовании запрещенных методов SEO, и тогда к ресурсу могут быть применены различные фильтры.

Не стоит также думать, что достигнув через 5-8 месяцев высоких позиций в результатах поисковой выдачи, можно тут же прекращать все мероприятия. Ежедневно регистрируется более 10 тыс. новых доменных имен и создается столько же веб-сайтов, часть их которых становятся вашими конкурентами. Поэтому услугами seo-оптимизатора необходимо пользоваться на постоянной основе, чтобы веб-сайт не утратил своих позиций, и не вылетел из первых 50 ведущих ресурсов.

 

Миф 4. О стопроцентных гарантиях

 

Вы решили заказать поисковую оптимизацию сайта, и требуете от seo-оптимизатора гарантий, что через 5-8 месяцев ваш web-сайт будет в ТОП-10 по основным запросам. К сожалению, таких гарантий вы не получите, а если и услышите их, то это лишь пустые обещания.

 

Причины этому следующие:

 

Периодические изменения алгоритмов работы поисковиков.

Это происходит постоянно и, как правило, неожиданно. Учитывая, что принципы работы алгоритмов систем поиска (т.е. «правила игры») держатся в секрете, то необходимо время на перепланировку проводимых мероприятий (отказываться от некоторых запланированных и планировать новые).

 

Корректировка перечня факторов ранжирования веб-сайтов системами поиска.

Периодически изменяется значимость различных факторов ранжирования сайтов (одни теряют свою актуальность, другие наоборот «вырастают в цене»).

 

Растущая конкуренция.

В настоящее время уже каждый индивидуальный частный предприниматель имеет свой личный веб-сайт и пытается «завоевать себе место под солнцем», а что говорить о «монстрах», развивающих свои корпоративные сайты более 5-10 лет и вкладывая в них более 50 тыс. руб. ежемесячно. В таких условиях очень сложно пробиться наверх и там закрепиться.

 

Ваш бюджет на проведение мероприятий по оптимизации веб-сайта.

Чем меньше вы готовы выделить денежных средств, тем меньше инструментов оптимизации вам доступно и, соответственно, ниже шансы попасть в ТОП-10 (на первый лист результатов выдачи по запросам пользователей).

 

Миф 5. Оптимизация увеличивает конверсию сайта

 

Если на ваш ресурс пришел посетитель из системы поиска – это только часть дела. Важно, чтобы он нашел на страничках ресурса то, что искал и хотел увидеть. А на это влияют такие факторы как: подробное описание товара или услуги, выгодность предложения, юзабилити сайта, общее доверие к ресурсу, и ваш интерес к каждому клиенту. В этой связи делать ставки лишь на SEO не стоит, интернет-проект должен развивается всесторонне и по разным направлениям.

 

Таковы основные мифы о поисковой оптимизации, порождающие разочарование у отдельных владельцев интернет-ресурсов и мнения типа «SEO – это кот в мешке или торговля воздухом». Если вы хотите чего-то добиться и желаете планомерно раскручивать свой web-сайт, то SEO – один из важных элементов в этом деле.

Мифы о поисковой оптимизации сайтов (www.Avacym.Ru)