Мифы о поисковой оптимизации сайтов

Поисковая оптимизация сайта (SEO) - это комплекс мероприятий, направленных на общее продвижение ресурса, рост его позиций в результатах выдачи систем поиска Яндекс/Google и увеличение посещаемости (трафика).

 

Хозяин престижной парикмахерской на Севанской улице в Москве Алексей Мухин, сидя вечером у компьютера уже пять минут, не мигая смотрел на счетчик посещаемости своего веб-сайта. Десять посетителей за сегодняшний день. Всего десять! «И за что, спрашивается, я плачу этому seo-оптимизатору ежемесячно 20.000 руб., если все равно никакого толку нет?! Может, проще было разобраться и все сделать самому? К черту эту оптимизацию, одно расстройство и стандартное российское надувательство».

Увы, Алексей Мухин, как и многие другие владельцы интернет-проектов, пал жертвой расхожих домыслов о поисковом оптимизировании, что не позволило ему эффективно использовать данный инструмент интернет-маркетинга.

 

Если попытаться разобраться в этом вопросе, то вырисовывается следующая картина.

Мифы о поисковой оптимизации сайтов:

 

Миф 1. О ненужности SEO

 

Прошли те времена, когда информационное покрытие аудитории потенциальных клиентов осуществлялось, в основном, средствами печатных изданий, телевидения и радио. Сегодня интернет – это основной двигатель торговли. Web-сайт в течение короткого отрезка времени могут увидеть сотни пользователей, однако если вы сумеете его правильно показать.

Если вам нужны реальные посетители и звонки клиентов/заказчиков, то без проведения мероприятий по поисковой оптимизации веб-сайта никак не обойтись.

 

Миф 2. Оптимизация сайта – это недорого

 

Осуществляя поиск seo-оптимизатора, вы должны знать, что качественное оптимизирование веб-страниц проекта стоит более 25.000 рублей в месяц. И вот почему. Интернет – это среда, которая быстро меняется и совершенствуется. Системы поиска периодически вносят изменения в работу своих алгоритмов и корректируют факторы ранжирования сайтов, и хороший seo-оптимизатор должен моментально подстраиваться под эти изменения. Профессиональный веб-специалист постоянно собирает информацию, изучает и анализирует ее, вносит необходимые поправки в свою работу.

Кроме того, если у вас коммерческий интернет-проект, то у вас неизбежно имеются конкуренты, более того - их много. А чем выше конкуренция, тем, соответственно, и больше будут затраты на SEO.

 

Миф 3. SEO – это быстро и навсегда

 

Для того чтобы сайт по ведущим запросам поднялся на верхние позиции в поисковой выдаче (попал в ТОП 10), требуются месяцы. Причем чем больше в вашем тематическом сегменте конкурентов, тем дольше срок ожидания. Одной из причин задержки положительных результатов является то, что роботы поисковиков посещают ресурсы 3 раза в неделю (если их «привлекать», то чаще). Они анализируют динамику роста позиций веб-сайта в поисковой выдаче, и слишком активное продвижение на первые строчки, может свидетельствовать об использовании запрещенных методов оптимизации, и тогда к сайту могут быть применены различные санкции (попадет под фильтры).

Не стоит также думать, что достигнув, к примеру, через 6 месяцев высоких позиций в результатах поисковой выдачи, можно тут же прекращать все мероприятия. Ежедневно регистрируется более 10 тыс. новых доменных имен и создается почти столько же веб-проектов, часть их которых становятся вашими конкурентами.

Поэтому услугами seo-оптимизатора необходимо пользоваться на постоянной основе, чтобы сайт не утратил своих достигнутых позиций - не вылетел из первой десятки.

 

Миф 4. О стопроцентных гарантиях

 

Вы решили заказать поисковую оптимизацию сайта, и требуете от seo-оптимизатора гарантий, что через полгода ваш проект будет в ТОП 10 по высокочастотным запросам. К сожалению, таких гарантий вы не получите, а если и услышите их, то это лишь пустые обещания.

 

Причины этому следующие:

 

• Периодические изменения алгоритмов работы поисковиков.

Это происходит постоянно и, как правило, неожиданно. Учитывая, что принципы работы алгоритмов систем поиска (т.е. «правила игры») держатся в секрете, то необходимо время на перепланировку проводимых мероприятий (отказываться от запланированных и планировать новые).

 

• Корректировка системами поиска перечня факторов ранжирования сайтов.

Периодически поисковиками изменяется значимость различных факторов по распределению ресурсов (одни теряют свою актуальность, другие наоборот «вырастают в цене»).

 

• Растущая конкуренция.

В настоящее время уже каждый индивидуальный предприниматель имеет свой личный сайт и пытается «завоевать себе место под солнцем», а что же говорить о «монстрах», развивающих свои корпоративные проекты более 10 лет, вкладывая в них более 100 тыс. руб. ежемесячно.

В таких условиях очень сложно пробиться наверх и там закрепиться.

 

• Бюджет на проведение seo-мероприятий.

Чем скромнее выделенная вами сумма денежных средств, тем меньше инструментов оптимизации вам доступно и, соответственно, тем ниже шансы у web-сайта попасть в ТОП 10.

 

Миф 5. Оптимизация увеличивает конверсию сайта

 

Если на ваш ресурс пришел посетитель из системы поиска – это только часть дела. Важно, чтобы он нашел на веб-страничках то, что искал и хотел увидеть. А на это влияют такие факторы как: подробное описание товара или услуги, выгодность предложения, юзабилити сайта, общее доверие к проекту, ваш интерес к каждому клиенту.

В этой связи делать ставки лишь на SEO не стоит. Интернет-проект должен развиваться всесторонне и по разным направлениям.

 

Таковы основные домыслы и мифы о поисковой оптимизации, порождающие разочарование у некоторых владельцев веб-проектов и мнение типа «SEO – это торговля воздухом».

Если вы хотите чего-то добиться и желаете планомерно раскручивать сайт, то оптимизирование – один из важнейших элементов в этом деле.

Мифы о поисковой оптимизации сайтов