Методы продвижения сайта

Вы самостоятельно или для вас на заказ создали сайт, но о нем кроме вас пока никому неизвестно. Перед вами стоит задача «втолкнуть» его в интернет и заставить работать. Для того чтобы ваш веб-проект «всплыл со дна интернет-океана, и оказался ближе к поверхности, где чистая и прозрачная вода» необходимо затратить много сил, времени и средств. И только тогда, пользователи мировой сети на бескрайних просторах виртуального пространства среди миллиардов ресурсов отыщут интересный непосредственно для них, и он будет вашим.

Методы продвижения сайта можно разделить на два основных направления:

 

Офлайн продвижение

 

Это продвижение сайта способами, которые не имеют непосредственного отношения к интернету. К ним относятся: рекламирование в средствах массовой информации, наружная реклама на улицах и в транспорте, изготовление и распространение рекламных листовок, буклетов и сувениров с логотипом и url-адресом web-сайта. Насколько, данный вариант эффективен, судить сложно, так как многое зависит от масштабов проводимых мероприятий и финансовых вложений. При незначительном бюджете результат будет практически нулевым.

Таким образом, если сайт имеет конкретную тематическую направленность и рассчитан на большую аудиторию, то для его раскрутки эта методика не подойдет.

 

Онлайн продвижение

 

Данное продвижение в свою очередь имеет несколько вариаций. Если не принимать во внимание «черные» методы, такие как: накрутка поведенческих факторов, быстрая закупка большого количества внешних ссылок, переоптимизация текстов, то основных направлений в онлайн раскручивании - два.

 

Первое - продвижение сайта в системах поиска, путем внутренней оптимизации и повышения его позиций в поисковой выдачи по определенным запросам. Это направление еще называют SEO-оптимизация, оно является сложным, требует от оптимизатора серьезных трудозатрат и постоянного контроля. Частая смена поисковиками своих алгоритмов расчета релевантности веб-страниц, наложение всевозможных фильтров, пессимизация, принудительное исключение из выдачи за нарушение правил, постоянная борьба с конкурентами. Все это требует глубоких знаний, хорошей реакции на изменения ситуации, принятия грамотных и своевременных решений. Особого накала страстей эта борьба достигает в высоко конкурентных запросах. Бюджет раскручивания веб-проекта по таким целевым запросам на первые позиции в результатах поисковой выдачи достигает сотен тысяч рублей в месяц.

Основной упор при оптимизации и продвижении web-сайта делается на поисковые системы Яндекс и Google. Существуют и другие поисковики, такие как Mail, Рамблер, Yahoo, Bing, но трафик в них несоизмеримо ниже.

 

Второе - визуально-кликовая раскрутка или баннерная реклама. На рекламных площадках рекламодатель на платной основе размещает контекстную ссылку на свой проект или рекламный баннер (графическое изображение). В случае если площадка имеет большую посещаемость и ее тематика приближена к раскручиваемому ресурсу, то контекстная или баннерная реклама будет эффективна. Эффективность рекламирования определяется показателем кликабельности CTR (отношением количества кликов по объявлению/баннеру к общему числу его показов).

 

Также определенный трафик на сайт можно получить с различных рейтинговых ресурсов и каталогов. В настоящее время их очень много, но действительно эффективных из них только единицы. Самые мощные источники трафика, как правило, являются сервисами поисковиков (например, каталог Яндекс).

 

В заключение необходимо отметить, что любой владелец веб-сайта желает, чтобы на нем ежедневно было много посетителей, но не все отчетливо себе представляют какой это тяжелый труд - продвинуть сайт, и сколько необходимо получить знаний, чтобы достичь высоких результатов при решении этого вопроса. Не выдержав напряжения или желая форсировать события, отдельные собственники или их админы, прибегают к «черным» методам оптимизации и раскрутки. Стоит ли этим заниматься, решать, вам. Отмечу лишь, что данные мероприятия серьезных положительных результатов не дают, а вероятность подвести ресурс или его отдельные страницы под фильтры поисковых систем или даже получить «бан», очень велика. Потом решать эти проблемы будет гораздо тяжелее, чем действовать изначально по правилам.

Методы продвижения сайта