Методы продвижения сайта

Вы самостоятельно (или вам на заказ) создали сайт, но о нем кроме вас пока никому не известно. Перед вами стоит задача «втолкнуть» его в интернет и заставить работать. Для того чтобы ваш бизнес-проект «всплыл со дна интернет-океана и оказался ближе к поверхности, где чистая и прозрачная вода» необходимо затратить много сил, времени и средств. Только в этом случае, пользователи интернета на бескрайних просторах виртуального пространства среди миллионов ресурсов отыщут интересный непосредственно для них, и он будет вашим.

 

Методы продвижения сайта можно разделить на два основных направления.

 

Одно направление - офлайн продвижение.


Это продвижение сайта способами, которые не имеют непосредственного отношения к интернету. К ним относятся - реклама в средствах массовой информации, наружная реклама на улице и в транспорте, изготовление и распространение рекламных листовок, буклетов и сувениров с логотипом и адресом ресурса. На сколько, данный вариант эффективен, судить сложно, так как многое зависит от масштабов проводимых мероприятий и финансовых вложений. При небольшом бюджете результат будет практически нулевым.

Таким образом, если ваш веб-сайт имеет конкретную тематическую направленность и рассчитан на большую аудиторию, то для его продвижения этот вариант не подойдет.

 

Другое направление - онлайн продвижение.


Данное продвижение в свою очередь тоже имеет несколько направлений. Если не принимать во внимание «черные» методы, такие как спам, накрутка и аналогичные им, то основных направлений в онлайн продвижении сайта - два.

 

Первое - визуально-кликовое продвижение или баннерная реклама. На ресурсах-площадках рекламодатель на платной основе размещает контекстную ссылку на свой проект или рекламный баннер (баннер - это графическое изображение, размещаемое на рекламной площадке и имеющее гиперссылку на ресурс рекламодателя). В случае если рекламная-площадка имеет большую посещаемость и ее тематика приближена к раскручиваемому проекту, то контекстная или баннерная реклама будет оправдана и эффективна. Эффективность контекстной или баннерной рекламы определяется показателем кликабельности (CTR). CTR - это отношение количества кликов по рекламе к общему числу показов рекламы.

 

Второе - продвижение сайта в поисковых системах, путем внутренней оптимизации и повышения его позиций в поисковой выдаче по определенным запросам. Это направление еще называют SEO-оптимизация (Search Engines Optimization). Этот метод является сложным и требует от оптимизатора постоянного внимания и контроля. Частая смена поисковыми системами своих алгоритмов расчета релевантности веб-страниц сайта, наложение всевозможных фильтров, пессимизация, принудительное исключение из поисковой выдачи за нарушение правил, постоянная борьба с конкурентами. Все это требует отличных знаний в этой области, хорошей реакции на изменение ситуации, принятие грамотных и своевременных решений. Особого накала страстей эта борьба достигает в особо конкурентных запросах. Бюджет продвижения сайта по таким целевым запросам на первые позиции в поисковых системах достигает десятков тысяч долларов в месяц. Основной упор при оптимизации и продвижении веб-сайта делается на поисковые системы Яндекс, Google, Рамблер и Mail. Существуют и другие поисковики, такие как Yahoo, Bing, Апорт, но поисковый трафик в них несоизмеримо ниже.

 

Также определенный трафик на сайт можно получить с различных рейтинговых ресурсов и каталогов. В настоящее время их в интернете очень много, но действительно эффективных из них только единицы. Самые сильные источники трафика, как правило, являются сервисами поисковых систем (например, каталог Яндекс).

 

В заключение необходимо отметить, что любой владелец интернет-проекта (к примеру, Avacym.Ru) желает, чтобы на его веб-сайте ежедневно было много посетителей, но не все отчетливо себе представляют какой это тяжелый труд и сколько необходимо получить знаний и опыта, чтобы достичь высоких результатов при решении этих вопросов. Не выдержав напряжения или желая форсировать успех, отдельные владельцы, прибегают к так называемым «черным» методам оптимизации и раскрутки. Стоит ли этим заниматься, решать, вам. Отмечу лишь, что данные методы серьезных положительных результатов не приносят, а вероятность подвести веб-сайт или его отдельные страницы под фильтры поисковых систем или даже получить «бан» сайта, очень велика. Решать потом эти проблемы будет тяжелее, чем действовать изначально по правилам.

Методы продвижения сайта (www.Avacym.Ru)