Методы внутренней оптимизации сайта

Важную роль в процессе поискового продвижения сайта играет его внутренняя оптимизация.

Без уникального и интересного контента (тексты, фотографии, изображения), при теперешних требованиях поисковых систем, и правильной внутренней seo-оптимизации, практически невозможно естественным путем раскрутить сайт и «втолкнуть» его в ТОП-10 поисковой выдачи (показ на первой странице результатов отбора). Есть искусственный путь – реклама. Но он не каждому по карману. Минимальные ежемесячные затраты на рекламную кампанию должны быть не менее 30.000 руб., только в этом случае можно рассчитывать на интерес «публики» к вашему интернет-проекту.

Ведущие странички сайта должны по максимуму отвечать поисковым запросам пользователей.

Оптимизируя веб-страницы ресурса можно существенно увеличить их релевантность (наилучшее согласование заголовка, описания, текста и ключевых слов, идеал - 95-100%) и поднять позиции в результатах поисковой выдачи.

 

Внутреннюю оптимизацию можно разделить на два вида:

- оптимизация сайта в целом;

- оптимизация отдельных его разделов.

 

Методы внутренней оптимизации сайта, которыми удается добиться существенных положительных результатов следующие.

 

Внутренняя оптимизация сайта

 

1. Валидный, чистый код сайта. Роботы поисковых систем не видят ресурс глазами человека, они способны лишь «читать» исходный код web-страниц, и, если они содержат какие-либо ошибки, то это отрицательно сказывается на их ранжировании и позициях.

 

2. Иерархия контента. Чем выше располагается информация в текстовом документе, тем больше ее важность. Поэтому, ниже «шапки» (главной картинки, которая дублируется на всех страничках) должна сразу размещаться наиболее ценная часть текста.

 

3. Объем текста. Предпочтительно, чтобы все веб-страницы содержали тематические материалы объемом более 4.000 знаков (без учета пробелов).

 

4. Тег Title (название). Важный тег, которому поисковые роботы придают особое значение. Необходимо вставлять в него ключевое слово.

Ссылка на сайт в поисковой выдаче содержит текст из тега «Title» и является визитной карточкой. Именно по данной ссылке происходит переход посетителя из системы поиска на конкретную страничку ресурса, поэтому данный тег должен не только содержать важное ключевое слово, но и нести информацию о веб-сайте в целом. Размер заголовка страницы необходимо ограничить длинной в 40-50 знаков.

 

5. SEO-параметры текста.

Они должны быть следующими:

- частота (плотность) слов/фраз - 1,5-3,0%;

- академическая тошнота документа - 5,5-8,5%;

- количество стоп-слов - 2-4%.

 

Провести seo-анализ текста можно тут - https://advego.ru/text/seo/top/ (для зарегистрированных пользователей).

Если документ, представляет собой «словесный понос», то в указанные параметры он не впишется. Совет! Внимательно читайте, то, что вы планируете опубликовать на своем веб-сайте. По моим оценкам в интернете 70% текстовой информации - это «шлак».

Лучше подготовить и опубликовать на сайте 10 серьезных, качественных, детально проработанных и объемных статей, чем 30 посредственных материалов сомнительного содержания, с грамматическими и орфографическими ошибками. Если в текстовке присутствуют фразы типа «давайте взглянем на проблему другим взглядом», то занимаясь web-сайтом, вы попусту теряете время.

В качестве примера привожу результаты seo-анализа данной статьи

Семантический анализ текста онлайн
Стоп-слова

6. Навигационное меню должно быть в виде обычных текстовых ссылок. Если в дизайне проекта меню представлено в виде картинок, flash-элементов или скриптов, то необходимо продублировать пункты меню на главной странице текстовыми ссылками (иногда это делают в «подвале» - в низу).

 

7. Перелинковка. Рекомендуется в тексте каждой странички размещать гиперссылки (4-6 шт.) на внутренние разделы ресурса.

 

8. «Служебные» элементы ресурса следует закрывать от индексации в файле rotobs.txt (если данная процедура возможна - не все популярные конструкторы сайтов это позволяют). Кроме того, все блоки, предназначенные только для пользователей (людей), можно «поставить» в тег «noindex» или добавить к ним атрибут «nofollow», тем самым закрыв их от «глаз» роботов поисковиков.

 

Внутренняя оптимизация страниц сайта (данные мероприятия, как правило, осуществляются при создании новых страничек).

 

1. Подбор ключевых слов. Это важный процесс, требующий особого внимания. При создании добавочной веб-страницы должно одновременно решаться несколько задач: составление перечня ключевых фраз; написание уникального текста под эти слова; придумывание заголовка страницы и ее названия для меню. Все эти элементы должны быть идеально согласованы, только тогда можно рассчитывать на высокую релевантность странички и попадание ее в поисковую выдачу на первые позиции.

 

2. Размещаемый на web-страницах контент должен быть интересным, полезным, уникальным и достоверным. Роботы поисковых систем высоко это оценивают и ранжируют.

 

3. Заголовок странички (тег «Title») должен быть уникальным, легко читаемым и содержать ключевое слово. Его длина не должна превышать 55 знаков.

 

4. Мета-теги «description» (описание) и «keywords» (ключевые слова). С недавних пор поисковики Яндекс и Google при ранжировании сайтов перестали учитывать «keywords». Однако не стоит пренебрегать тегом «description», ведь он влияет на результаты поисковой выдачи. Кроме того, он оказывает существенное влияние на показатель кликабельности (CTR).

 

5. Оптимизируйте каждую веб-страницу под 3-5 ключевых слова. Исключением может являться лишь главная страничка - для нее можно использовать 6-8 фраз.

 

6. Присутствие ключевых слов в заголовках и подзаголовках (теги «h1-h6») положительно влияет на релевантность веб-страниц.

 

7. Уже не так актуальна плотность ключевых слов на странице. Вполне достаточно 1,5-3,5% и добротный текстовой контент, отвечающий общим запросам пользователей. Более того, за переоптимизацию (плотность выше 5%) сайт может попасть под фильтр, и принудительно будут снижены его позиции в результатах выдачи.

 

8. Теги «b, i, strong» (полужирный, курсив, жирный, подчеркивание). Выделяя данными тегами фразы, вы указываете их важность и заставляете обращать на них внимание роботов поисковиков. Злоупотреблять этим не следует – достаточно использовать их на одной странице 4-6 раз.

 

9. Наиболее важную информацию необходимо размещать как можно выше.

 

10. Приветствуется, если ключевое слово будет упомянуто в тегах «title» и «alt» (название картинки).

 

11. Положительно на оптимизации сказывается присутствие видео-, фото-материалов и другого полезного контента. Но все это должно быть уникальным, а не скопированным с других ресурсов.

 

12. URL-адреса страниц должны быть понятными, запоминающимися и короткими (до 70 знаков). В идеале в них нужно встраивать ключевики.

 

13. В текст каждой странички вставляйте гиперссылки на другие внутренние разделы веб-сайта, имеющие отношение к его тематике.

Методы внутренней оптимизации сайта (www.Avacym.Ru)