Контекстная реклама

Контекстная реклама - тип рекламы в интернете, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием (контекстом) веб-страницы сайта.

 

Контекст (лат. contextus) - соединение, связь.

 

Контекстная реклама действует избирательно и отображается посетителям веб-сайтов (целевой аудитории), сфера интересов которых совпадает или пересекается с тематикой рекламируемого товара или услуги, что повышает вероятность их отклика на рекламу.

Для определения соответствия рекламного материала веб-странице ресурса обычно используется принцип ключевых слов. Кроме того, на ключевые слова ориентируются и роботы поисковых систем. Поэтому она демонстрируется потребителю, который осуществляет поиск интересующей его информации о товарах и услугах.

Все поисковые системы используют данный вид интернет-рекламы для получения прибыли. Веб-площадки позволяют размещать ее как на страницах веб-сайтов с результатами поисковой выдачи по ключевым словам, так и на ресурсах, установивших соответствующие скрипты (html-коды) на своих веб-страничках.

 

Виды контекстной рекламы

 

В зависимости от формата объявления контекстная реклама может быть:

 

- текстовой;

- баннерной;

- видео-рекламой.

 

Текстовая реклама - в качестве информативного объявления используется обычный текст с гиперссылкой (открытой или оформленной в виде фрагмента текста).

 

Баннерная реклама - объявление, основанное на визуальном изображении. Баннер может быть полностью в виде картинки, либо картинка с сопутствующим текстом и ссылкой.

 

Выделяются следующие разновидности баннерной рекламы:

 

- статичное графическое изображение (простая, неподвижная картинка);

- динамичное графическое изображение (как правило, анимированные изображения формата gif или flash);

- интерактивный баннер (пользователю предлагается выполнить какое-либо действие с картинкой).

 

Баннер (banner) - флаг, транспарант, графическое изображение рекламного характера.

 

Видео-реклама - в качестве объявления используется специально подготовленный видео-ролик, также содержащий гиперссылку.

 

Гиперссылка (hyperlink) - часть текстового документа, ссылающаяся на другой элемент в самом документе, либо на другой объект, расположенный на локальном диске или в сети, либо на элементы этого объекта.

 

Как организовать и провести контекстную рекламную кампанию?

 

Для организации и проведения контекстной рекламной кампании необходимо осуществить комплекс следующих мероприятий:

 

1. Подбор ключевых слов, по которым объявление будет показываться как в поисковых системах, так и на площадках рекламных сетей. Это можно сделать с помощью специальных инструментов, доступных на ресурсах размещения контекстной рекламы.

 

2. Написание текстов рекламных объявлений. Как правило, они короткие (не более 100 символов). При этом в них нужно уместить максимум полезной информации о рекламируемом товаре или услуге. Необходимо, чтобы пользователь заинтересовался таким объявлением, кликнул по нему и перешел на веб-сайт.

 

3. Анализ и оценка эффективности рекламной кампании. Для этого необходимо зарегистрировать веб-сайт на специальных ресурсах (например, Яндекс-Метрика, Google Analytics или OpenStat) и установить на главную веб-страницу счетчики-информеры.

 

4. Оформление и размещение объявлений в системы управления контекстной рекламой (самые действенные - Яндекс-Директ и Google-AdWords). Объявлений можно создать любое количество (до 100 шт.), насколько хватит сил и времени.

 

5. Запуск рекламной кампании, слежение за ее работой и анализ результатов. На основе анализа обработанных сведений выработка комплекса необходимых мероприятий, направленных на получение максимального результата при минимальных финансовых затратах.

 

Недостатки контекстной рекламы:

 

- высокая цена (большая стоимость в пересчете на одного посетителя по сравнению с поисковым продвижением);

- строгая модерация (регулирование) владельцами рекламных сетей (жесткие правила оформления рекламных объявлений, невозможность использования логотипа сайта в качестве сопроводительной картинки и т.д.);

- ограниченная коммуникация (например, в Яндекс-Директ и Google-AdWords установлены ограничения по размеру текста объявления - не более 35 символов в строке, включая пробелы и знаки препинания).

Контекстная реклама (www.Avacym.Ru)