Контекстная реклама

Контекстная реклама - это вид рекламирования в интернете, при котором рекламодатель оплачивает показ рекламной информации (как правило, это объявления, иногда с картинками) в системах поиска или на трастовых площадках с высокой посещаемостью. Плата взимается за показы или за клики.

Контекстная реклама показывается избирательно определенной аудитории, сфера интересов которой совпадает или пересекается (ранее делались поисковые запросы по данной теме) с тематикой рекламируемых товаров или услуг, что существенно увеличивает вероятность отклика на рекламу.

Для определения соответствия рекламного объявления поисковому запросу используется принцип ключевых слов, на который ориентируются роботы поисковиков. Поэтому контекстная реклама, например, мобильных телефонов, демонстрируется именно тем юзерам, которые осуществляют в интернете поиск интересующей их информации о мобильниках.

Все системы поиска используют рекламирование контекстом для получения прибыли. Рекламные объявления показываются как на страницах с результатами поисковой выдачи (в определенных блоках, к примеру, в Яндекс это четыре верхние и нижние строчки), так и на сайтах, установивших на своих страничках соответствующие скрипты (html-коды) по договоренности с поисковиками за процент от прибылей.

Виды контекстной рекламы

 

В зависимости от формата рекламного объявления контекстная реклама может быть:

• текстовой (в качестве информативного элемента используется обычный текст с гиперссылкой);

• баннерной (основным элементом выступает визуальное изображение (баннер) с ссылкой на рекламируемую веб-страницу);

• видео-рекламой (используется специально подготовленный ролик).

Как организовать и провести контекстную рекламную кампанию?

 

Для организации и проведения контекстной рекламной кампании необходимо осуществить комплекс следующих мероприятий:

 

1. Составление списка ключевых слов, соответствующих поисковым запросам, по которым рекламные объявления будут показываться в системах поиска и на площадках сторонних рекламных сетей. Это можно сделать с помощью специальных инструментов (например, Яндекс-Вордстат).

 

2. Придумывание названий рекламных объявлений (как правило, они должны быть короткими - не более 80 знаков). При этом в них нужно уместить максимум полезной информации о рекламируемом товаре/услуге. Кроме того, необходимо подготовить сопутствующую информацию и создать картинки. Необходимо, чтобы человек заинтересовался объявлением, кликнул по нему и перешел на сайт рекламодателя.

 

3. Размещение объявлений в рекламных сетях (например, Яндекс-Директ, Google-AdWords). Объявлений можно создать любое количество (до 100 шт.), насколько хватит сил и времени. При этом нужно придерживаться следующего правила: одно объявление под группу фраз с одним ключевым словом.

 

4. Сбор и анализ данных, оценка эффективности рекламной кампании. Для этого необходимо зарегистрировать сайт в Яндекс-Метрика и Google Analytics, и установить на всех его страничках счетчики (специальные html-коды). Далее внесение изменений в настройки кампании, с целью получения максимального результата при минимальных финансовых затратах на рекламу.

Недостатки контекстной рекламы:

 

• высокая цена (в пересчете на одного посетителя по сравнению с поисковым продвижением сайта);

• строгая модерация (жесткие правила оформления объявлений, невозможность использования логотипа сайта/компании в качестве сопроводительной картинки);

• ограниченная коммуникация (например, в Яндекс-Директ и Google-AdWords установлены ограничения по размеру названия объявления - не более 35 символов в строке, включая пробелы и знаки препинания).

Контекстная реклама