Конверсия сайта

Конверсия сайта - это отношение числа посетителей ресурса, выполнивших на его страничках какие-либо целевые действия (например, прошедших регистрацию), к общему количеству посетителей веб-сайта, выраженное в процентах.

Успешная конверсия интернет-проекта по-разному трактуется продавцами, рекламодателями или поставщиками контента. К примеру, для продавца хорошая конверсия будет означать факт покупки посетителем ресурса товара или услуги, который заинтересовался определенным продуктом, отложил его в корзину и затем оплатил. Для поставщика контента успешная конверсия может быть обеспечена регистрацией посетителей на веб-сайте, подпиской на почтовую рассылку, скачиванием программного обеспечения, покупкой готовых статей и т.д.

Многие аналитики слишком увлекаются мониторингом статистических данных о работе веб-сайта, при этом забывая о важных составляющих, таких как скорость загрузки веб-страниц, показатель отказов и процент погрешности данных.

 

Скорость загрузки веб-страниц сайта

 

С 2010 года поисковая система Google стала уделять особое внимание скорости загрузки сайтов. Сейчас этот показатель учитывается при ранжировании сайтов и формировании списка лидеров поисковой выдачи. К тому же именно от быстроты работы ресурса во многом зависит показатель отказов. Соответственно, чем медленнее загружаются веб-страницы, тем больше клиентов ресурс теряет.

 

Оценка скорости загрузки сайта:

 

• Скорость загрузки 3-4 секунды и более - очень плохо.

• 2-3 секунды на загрузку странички считается приемлемым результатом, но стоит попытаться ее увеличить.

• 1-2 секунды - хорошая скорость.

• Менее одной секунды - идеальный результат.

 

С мобильными версиями все усложняется, ведь интернет там медленный, поэтому требования должны быть строже как минимум в два раза.

 

Для анализа скорости загрузки веб-сайта можно воспользоваться сервисом -

https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

 

Кроме того, там же можно получить практические советы о повышении производительности веб-сайта и удобства его для пользователей.

 

Показатель отказов

 

Показателем отказов считается процент посещений, когда пользователь выполнил лишь одно действие на ресурсе. Это одна из противоречивых метрик в веб-аналитике.

Чтобы корректно отслеживать такую статистику придется повозиться с настройками в Яндекс-Метрика и Google-Analytics. Также нужно учитывать такие действия, как скроллинг, переходы по ссылкам и прочие не очевидные действия. Здесь важно знать, на что обращать внимание, а что не так существенно.

Показатель отказов отражает то, насколько посетитель заинтересован в информации на ресурсе и как эта информация ему преподнесена (наличие «продающего текста»).

 

Скроллинг - форма представления информации, при которой содержимое (изображение или текст) передвигается по экрану в горизонтальном или вертикальном направлении.

 

Основные типы скроллинга:

 

- линейный (объекты появляются у одного края рабочего стола экрана и, перемещаясь, исчезают у другого);

- циклический (объект, исчезнув с одного края, появляется у другого);

- отскакивающий (объект, у края рабочего стола монитора, меняет свое направление движения на противоположное).

 

Оценка данных по отказам:

 

• до 15% - это маловероятно, следует детально проверить настройки;

• 15-40% - отличная работа;

• 40-55% - средний показатель;

• 55-70% - ниже среднего, необходимо его улучшить;

• 70-90% - нужно срочно что-то делать;

• 90% и более - у веб-сайта серьезные проблемы.

 

Чем ниже показатель отказов, тем выше конверсия сайта. Вот почему необходимо постоянно работать над оптимизацией внутренних страниц ресурса, чтобы они привлекали только целевую аудиторию.

 

Статистическая погрешность

 

Дело в том, что погрешность есть в любых ситуациях, особенно если дело касается сбора и анализа статистических данных. Прежде чем принимать какие-либо решения по изменению рекламной стратегии нужно уяснить, что собранные сведения о работе сайта соответствуют реальной ситуации в полной мере.

Сравнительный анализ по годам, А/Б - тестирование, мультивариантные тесты и так далее. Но эти результаты работают только в условиях самого теста, на практике же результат может быть несколько иным. Поэтому нужно учитывать, что каждый тест дает лишь примерные показатели.

Иногда маркетинговые инструменты затачиваются для работы с учетом погрешности, но чаще всего - нет.

 

Сравнительный анализ по годам

 

Этот прием помогает взглянуть на успешность работы веб-сайта со стороны. Сравнивая текущие цифры с данными за аналогичный период прошлых лет можно понять в какую сторону движется развитие интернет-проекта.

 

Классический набор данных для анализа:

 

- количество посетителей;

- число просмотров;

- глубина просмотра;

- время, проведенное на сайте;

- процент новых посетителей;

- показатель отказов;

- конверсия сайта.

 

Вывод.  Нельзя забывать о простейших метриках. Да, может показаться, что существует масса более привлекательных параметров для мониторинга. Но это же ведь база, от нее и зависит все остальное. Такие базовые метрики необходимо всегда отслеживать и серьезно анализировать их.

Конверсия сайта (www.Avacym.Ru)