Версия статьи на английском языке

Конверсия сайта

Конверсия сайта - это отношение числа посетителей ресурса, выполнивших на его страничках какие-либо целевые действия (например, прошедших регистрацию или отложивших товар в корзину), к общему количеству визитов, выраженное в процентах.

Успешная конверсия по-разному трактуется продавцами товаров/услуг, рекламодателями и поставщиками контента. Так, для продавца хорошая конверсия будет означать факт покупки посетителем товара или услуги, который заинтересовался определенным продуктом, отложил его в корзину и оплатил. Для поставщика же контента успешная конверсия сайта может быть обеспечена регистрацией посетителей, подпиской на почтовую рассылку, скачиванием программного обеспечения, покупкой готовых статей.

Многие аналитики слишком увлекаются мониторингом статистических сведений работы веб-сайта, при этом забывая о важных составляющих, таких как: скорость загрузки страниц, показатель отказов, процент погрешности данных.

Скорость загрузки страниц сайта

 

Еще с 2010 года поисковая система Google стала уделять особое внимание скорости загрузки веб-страниц. Сейчас этот показатель учитывается при ранжировании сайтов и формировании списка лидеров поисковой выдачи. К тому же именно от быстроты работы ресурса во многом зависит показатель отказов. Соответственно, чем медленнее загружаются странички, тем большее число посетителей теряется.

 

Оценка скорости загрузки страниц сайта:

• 3-4 секунды и более - очень плохо;

• 2-3 секунды - приемлемо, но стоит провести мероприятия по улучшению;

• 1-2 секунды - хорошо;

• менее одной секунды - идеальный результат.

 

С мобильными версиями все усложняется, ведь интернет там медленный, поэтому требования должны быть строже как минимум в два раза.

Для анализа скорости загрузки веб-страниц можно воспользоваться сервисом -

https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

 

Кроме того, там же можно получить практические советы о повышении производительности веб-проекта и удобства его для пользователей.

Показатель отказов

 

Показатель отказов - это процент визитов, когда посетители выполнили лишь одно действие на ресурсе и покинули его. Это одна из противоречивых метрик в аналитике.

Этот показатель отражает, насколько посетитель заинтересован в информации, которую ищет, и как она ему преподнесена на данной веб-странице.

Необходимо отслеживать такого рода статистику в Яндекс-Метрика или Google-Analytics. Также нужно учитывать такие действия, как: скроллинг, переходы по ссылкам, внутренние переходы, прочие неочевидные действия. Здесь важно знать, на что обращать внимание, а что не так существенно.

 

Оценка данных по отказам:

• до 10% - это потрясающе (спец-профессионал занимался проектом!), однако следует детально проверить настройки Яндекс-Метрика/Google-Analytics;

• 10-20% - отлично;

• 20-30% - средний показатель;

• 30-40% - ниже среднего, необходимо его улучшить;

• 40-60% - нужно срочно анализировать ситуацию и проводить необходимые мероприятия;

• 60% и более - имеются серьезные проблемы.

 

Чем ниже показатель отказов, тем выше конверсия сайта. Вот почему необходимо постоянно работать над оптимизацией страниц ресурса, чтобы они привлекали только целевую аудиторию.

Скроллинг

 

Скроллинг - форма представления информации, при которой содержимое (изображение, текст) передвигается по экрану в горизонтальном или вертикальном направлении.

 

Основные типы скроллинга:

• линейный (объекты появляются у одного края окна и, перемещаясь, исчезают у другого);

• циклический (объект, исчезнув, например, с левого края, появляется с правого);

• отскакивающий (объект, у края окна меняет свое направление движения на противоположное).

Статистическая погрешность

 

Дело в том, что погрешность есть в любых расчетах, особенно если дело касается сбора и анализа статистических данных. Прежде чем принимать какое-либо решение по изменению списка мероприятий по поисковому продвижению сайта или выбранной рекламной стратегии нужно уяснить, что собранные сведения о функционировании веб-проекта соответствуют реальной ситуации в полной мере.

Сравнительный анализ по годам

 

Этот прием помогает взглянуть на успешность сайта со стороны. Сравнивая текущие цифры с данными за аналогичный период прошлых лет, можно понять в какую сторону движется развитие веб-проекта.

 

Классический набор сведений для аудита:

• количество посетителей;

• число просмотренных страниц;

• глубина просмотра;

• время визита;

• показатель отказов;

• процент новых посетителей;

• конверсия сайта.

 

При проведении анализа не стоит забывать о простейших метриках. Может показаться, что существует масса более привлекательных параметров для мониторинга, однако это же ведь «база», от нее и зависит все остальное. Базовые метрики необходимо всегда отслеживать и анализировать.

Конверсия сайта