Общие рекомендации и правила поискового продвижения сайта могут варьироваться в зависимости от тематики раскручиваемого проекта, его текстового и графического наполнения, финансовых возможностей владельца, предполагаемой будущей аудитории и ряда других параметров. Но есть узловые моменты, о которых следует знать всем начинающим веб-мастерам.
1. Определение цели создаваемого веб-сайта и будущей его аудитории, а также подготовка семантического ядра.
Для начала необходимо четко понять, зачем вам нужен сайт, и кто будет его посещать. На этом этапе должна быть изначально выбрана стратегия будущей раскрутки создаваемого проекта, дабы избежать ошибок и существенно сэкономить финансовые средства.
Семантическое ядро сайта - это набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, который наиболее точно характеризует вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые на данном ресурсе.
Ядро семантики формируется на основе высокочастотных и среднечастотных поисковых запросов, которые можно самостоятельно подобрать с помощью сервиса Яндекс-Вордстат - https://wordstat.yandex.ru/. При чем, количество точных запрашиваний пользователей определяется написанием своего поискового запроса в кавычках.
Продвижение главной и всех ведущих страниц сайта должно проводиться по высокочастотным поисковым запросам, а второстепенных (остальных) - по среднечастотным и низкочастотным.
2. Проведение анализа результатов поисковой выдачи по конкурентам.
Аудит сайтов потенциальных конкурентов по результатам поисковой выдачи поможет определиться с требованиями поисковиков к плотности ключевых слов в заданной тематике, выяснить объем необходимой внешней ссылочной массы, и наметить общие пути по выводу web-сайта в ТОП 10 (на верхние строчки). Качественный анализ конкурентных ресурсов позволит сократить время на достижение требуемого результата и оптимизировать финансовые затраты.
3. Создание функциональной структуры сайта и разработка красивого дизайна.
Структурная составляющая и дизайн приоритетны для раскрутки любого проекта, так как они позволяют легко найти требуемую информацию и облегчают навигацию по сайту. Правильное восприятие посетителями размещенных на сайте материалов является важным моментом, и поэтому, качественное визуальное оформление веб-страниц подталкивает юзера к тому, чтобы он оставил веб-сайт в закладках браузера и периодически его посещал.
4. SEO-оптимизация - работа с контентом.
Для продвижения сайта этот вопрос является одним из важнейших, так как материалы (тексты, картинки), размещаемые на его веб-страничках должны быть уникальными (ранее нигде не публиковавшимися), содержать интересную/полезную для посетителей информацию, иметь правильные seo-параметры. Качественно написанный, отредактированный и seo-оптимизированный текст в первую очередь учитывается роботами поисковых систем, а уже потом оценивается людьми. Роботы поисковиков просчитывают релевантность страницы и ранжируют ее на этом основании в результатах поиска. Место web-странички в поисковой выдаче зависит от многих факторов, но среди них, текстовой контент занимает приоритетное место, и требует особого внимания.
Также следует отметить, что все изображения должны быть сжаты (оптимизированы). Это можно сделать с помощью специальных онлайн инструментов, например, https://www.iloveimg.com/ru
5. Накопление внешней ссылочной массы.
Это достигается периодичной закупкой на ссылочных биржах естественных статейных внешних ссылок с трастовых новостных и тематических ресурсов.
При выборе сайта-донора следует обращать внимание на: возраст домена, его репутацию, суточную посещаемость, показатель трастовости, заспамленность исходящими ссылками. Такой подход позволит добиться максимального результата и свести к минимуму возможность попадания web-сайта под фильтры систем поиска.
Кроме этого следует существенно разнообразить список продвигаемых анкоров (анкор-лист), что предотвратит склейку входящих ссылок, и сведет на нет потери передаваемого ими веса.
6. Внутренняя перелинковка веб-страниц.
Поднять позиции веб-проекта по низкочастотным поисковым запросам можно за счет внутренней перелинковки (размещением в тексте страничек контекстных гиперссылок (не более 8 шт.) на другие web-страницы ресурса), которая должна быть умело организована. Роботы поисковиков с большим уважением относятся к контекстной перелинковке. Кроме того она способствует ускорению индексации новых создаваемых разделов.
7. Продвижение в социальных сетях.
Еще один важный этап - это SMO раскрутка или проведение мероприятий по социализации сайта. Сегодня социальные сети - огромнейшая ниша для активной деятельности. Красочные кнопки ведущих соцсетей, размещенные на страничках, будут способствовать увеличению посещаемости, и придадут продвижению необходимую естественность.
8. Обновление проекта.
Периодическое обновление - это неотложный фактор в вопросах продвижения веб-сайта. Любой интернет-проект должен постоянно обновляться - этакая аксиома! Эффективнее вносить небольшие изменения в сайт один раз в 10 дней (например, добавлять новую страничку с качественным контентом), чем единовременно добавить 5 web-страниц и надолго прекратить работу.
9. Поведенческие факторы.
Необходимо постоянно анализировать поведенческие факторы (количество визитов, глубина просмотра, процент отказов), отслеживать их изменения, принимать своевременные и неотложные меры.
10. Поиск неординарных решений.
В связи с ежегодными изменениями алгоритмов работы и требований поисковых систем, необходимо уметь быстро перестраиваться, находить и применять новые решения в вопросах продвижения сайта.