Десять этапов продвижения сайта

Общие рекомендации и правила поискового продвижения сайта могут варьироваться в зависимости от тематики раскручиваемого проекта, его текстового и графического наполнения, финансовых возможностей владельца, предполагаемой будущей аудитории и ряда других параметров. Но есть узловые моменты, о которых следует знать всем начинающим веб-мастерам.

Комплекс мероприятий направленных на продвижение сайта можно разбить на десять основных этапов:

 

1. Определение цели создаваемого веб-сайта и будущей его аудитории, а также подготовка семантического ядра.

Для начала необходимо четко понять, зачем вам нужен сайт, и кто будет его посещать. На этом этапе должна быть изначально выбрана стратегия будущей раскрутки создаваемого проекта, дабы избежать ошибок и существенно сэкономить финансовые средства.

Семантическое ядро сайта - это набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, который наиболее точно характеризует вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые на данном ресурсе.

Ядро семантики формируется на основе высокочастотных и среднечастотных поисковых запросов, которые можно самостоятельно подобрать с помощью сервиса Яндекс-Вордстат - https://wordstat.yandex.ru/. При чем, количество точных запрашиваний пользователей определяется написанием своего поискового запроса в кавычках.

Продвижение главной и всех ведущих страниц сайта должно проводиться по высокочастотным поисковым запросам, а второстепенных (остальных) - по среднечастотным и низкочастотным.

 

2. Проведение анализа результатов поисковой выдачи по конкурентам.

Аудит сайтов потенциальных конкурентов по результатам поисковой выдачи поможет определиться с требованиями поисковиков к плотности ключевых слов в заданной тематике, выяснить объем необходимой внешней ссылочной массы, и наметить общие пути по выводу web-сайта в ТОП 10 (на верхние строчки). Качественный анализ конкурентных ресурсов позволит сократить время на достижение требуемого результата и оптимизировать финансовые затраты.

 

3. Создание функциональной структуры сайта и разработка красивого дизайна.

Структурная составляющая и дизайн приоритетны для раскрутки любого проекта, так как они позволяют легко найти требуемую информацию и облегчают навигацию по сайту. Правильное восприятие посетителями размещенных на сайте материалов является важным моментом, и поэтому, качественное визуальное оформление веб-страниц подталкивает юзера к тому, чтобы он оставил веб-сайт в закладках браузера и периодически его посещал.

 

4. SEO-оптимизация - работа с контентом.

Для продвижения сайта этот вопрос является одним из важнейших, так как материалы (тексты, картинки), размещаемые на его веб-страничках должны быть уникальными (ранее нигде не публиковавшимися), содержать интересную/полезную для посетителей информацию, иметь правильные seo-параметры. Качественно написанный, отредактированный и seo-оптимизированный текст в первую очередь учитывается роботами поисковых систем, а уже потом оценивается людьми. Роботы поисковиков просчитывают релевантность страницы и ранжируют ее на этом основании в результатах поиска. Место web-странички в поисковой выдаче зависит от многих факторов, но среди них, текстовой контент занимает приоритетное место, и требует особого внимания.

Также следует отметить, что все изображения должны быть сжаты (оптимизированы). Это можно сделать с помощью специальных онлайн инструментов, например, https://www.iloveimg.com/ru

 

5. Накопление внешней ссылочной массы.

Это достигается периодичной закупкой на ссылочных биржах естественных статейных внешних ссылок с трастовых новостных и тематических ресурсов.

При выборе сайта-донора следует обращать внимание на: возраст домена, его репутацию, суточную посещаемость, показатель трастовости, заспамленность исходящими ссылками. Такой подход позволит добиться максимального результата и свести к минимуму возможность попадания web-сайта под фильтры систем поиска.

Кроме этого следует существенно разнообразить список продвигаемых анкоров (анкор-лист), что предотвратит склейку входящих ссылок, и сведет на нет потери передаваемого ими веса.

 

6. Внутренняя перелинковка веб-страниц.

Поднять позиции веб-проекта по низкочастотным поисковым запросам можно за счет внутренней перелинковки (размещением в тексте страничек контекстных гиперссылок (не более 8 шт.) на другие web-страницы ресурса), которая должна быть умело организована. Роботы поисковиков с большим уважением относятся к контекстной перелинковке. Кроме того она способствует ускорению индексации новых создаваемых разделов.

 

7. Продвижение в социальных сетях.

Еще один важный этап - это SMO раскрутка или проведение мероприятий по социализации сайта. Сегодня социальные сети - огромнейшая ниша для активной деятельности. Красочные кнопки ведущих соцсетей, размещенные на страничках, будут способствовать увеличению посещаемости, и придадут продвижению необходимую естественность.

 

8. Обновление проекта.

Периодическое обновление - это неотложный фактор в вопросах продвижения веб-сайта. Любой интернет-проект должен постоянно обновляться - этакая аксиома! Эффективнее вносить небольшие изменения в сайт один раз в 10 дней (например, добавлять новую страничку с качественным контентом), чем единовременно добавить 5 web-страниц и надолго прекратить работу.

 

9. Поведенческие факторы.

Необходимо постоянно анализировать поведенческие факторы (количество визитов, глубина просмотра, процент отказов), отслеживать их изменения, принимать своевременные и неотложные меры.

 

10. Поиск неординарных решений.

В связи с ежегодными изменениями алгоритмов работы и требований поисковых систем, необходимо уметь быстро перестраиваться, находить и применять новые решения в вопросах продвижения сайта.

Десять этапов продвижения сайта