Внутренняя перелинковка сайта – связывание всех разделов ресурса между собой посредством ссылок, размещенных на его страничках.
Данный термин произошел от английского слова «link» - в переводе: связь, соединение, ссылка.
Задачи внутренней перелинковки сайта
Проведением грамотной перелинковки веб-сайта решается ряд важнейших задач по успешному его поисковому продвижению и воздействию на поведенческие факторы.
Размещенные в тексте гиперссылки, служат мостиком между одним разделом ресурса с другими. При просмотре посетителем отдельной страницы, текстовые (анкорные) веб-ссылки подталкивают его к совершению дополнительного действия, перейти на следующую страничку, с целью получения добавочной информации.
Основные вопросы, которые решаются с помощью внутренней перелинковки веб-страниц:
• Быстрая и полная индексация веб-страниц ресурса поисковыми системами.
Робот системы поиска при сканировании отдельной странички web-сайта, обнаружив ссылки на другие внутренние странички, просканирует и их. Тем самым за короткое время большее количество страниц попадет в индекс (базу данных) поисковика.
• Улучшение юзабилити сайта.
Следствием проведения веб-перелинковки является улучшение поведенческих факторов. Посетители, переходя по внутренним ссылкам на страничках, больше времени проводят на веб-сайте и просматривают большее количество веб-страниц.
Кроме того снижается уровень вложенности страниц (это минимальное количество кликов, которые нужно сделать пользователю, чтобы с главной странички попасть на требуемую).
• Увеличение веса каждой из веб-страниц.
Чем больше внутренних гиперссылок размещено в тексте страниц, тем выше каждая из них имеет вес в «глазах» роботов поисковых систем.
• Успешное продвижение сайта по низкочастотным запросам.
Грамотной связью всех страниц по ключевым словам можно добиться положительных результатов в их раскрутке по средне и низкочастотным поисковым запросам. Особенно это актуально для «молодых» проектов.
Виды перелинковки
Используют различные виды связывания разделов web-сайта, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Предпочтительным вариантом является такой, когда используются все виды. В этом случае достигается максимальный эффект от процедуры. Однако надо придерживаться правила: связываются лишь схожие по тематичности тексты.
Контекстная перелинковка
В данном варианте ссылки размещаются внутри текстовой части страницы. Это самый качественный и результативный вид связывания между собой разделов ресурса, так как ссылки гармонично вписаны в контент. Этот способ оказывает положительное влияние на поведенческие факторы. Для наибольшей эффективности гиперссылки должны быть равномерно распределены по всему тексту, избегая скопления их в одной его части.
Данная работа делается вручную и является достаточно трудоемкой.
Сквозная перелинковка
Она представляет собой наличие блока ссылок, присутствующих на нескольких или на всех веб-страницах ресурса. Примером может служить меню сайта, которое присутствует на каждой его страничке.
Однако сквозные web-ссылки являются менее эффективными, чем контекстные (имеют меньший передающий вес).
Переменно-сквозная перелинковка
Данный вид схож с предыдущим. Отличие от сквозной состоит в том, что ссылки в размещенном на нескольких страничках блоке различны для каждой страницы.
Реализовать это можно размещением блока «Дополнительные материалы», в котором посетителю ресурса, прочитавшему статью, предлагается просмотреть еще и другие документы по интересующей его теме.
Эффективность переменно-сквозной ниже контекстной, но выше сквозной.
Общие советы по внутренней перелинковке сайта:
• Применяйте различные схемы и виды перелинковок. Разнообразие способствует более лояльному отношению поисковых систем к web-сайту.
• Используйте как анкорные (текстовые), так и безанкорные (картинки) ссылки.
• Разбавляйте анкор-лист, используя большое количество ключевых слов, чтобы не было склеек анкоров.
• Старайтесь на продвигаемых страницах не размещать исходящие (обратные) ссылки на другие ресурсы. Если же без этого не обойтись, то закрывайте их от индексирования.
• Структура меню сайта должна быть идеально продумана. Это не только навигация по ресурсу, но и главный элемент внутренней перелинковки. Меню должно представлять собой текстовые ссылки, а не ссылки-картинки или медиа-кнопки.
• Связываемые веб-странички должны быть строго одной тематики.
• Распределяйте ссылки по тексту страницы равномерно. Скученно расположенные web-ссылки, обладают меньшим весом.
• Не размещаете чрезмерно большое количество веб-ссылок на одной странице. Придерживайтесь правила - не более 10 штук на текст объемом 3.000 знаков.
• Не ссылайтесь с одной странички ресурса два и более раз на одну и ту же другую web-страницу. Роботы систем поиска учтут только первую веб-ссылку, а вторая и последующие останутся «пустышками».
Внутреннее связывание разделов ресурса играет огромную роль в поисковом продвижении сайта и способствует существенному улучшению поведенческих факторов, а также экономит бюджет, выделяемый на раскрутку интернет-проекта.
Читайте дополнительные материалы по данной теме: