Внутренняя перелинковка сайта

Внутренняя перелинковка сайта – это связывание между собой всех разделов ресурса посредством ссылок, размещенных на его страничках.

Термин «перелинковка» произошел от английского слова «link» - в переводе: связь, соединение, ссылка.

 

Задачи внутренней перелинковки

 

Продуманным объединением страниц ресурса ссылками решается ряд важнейших задач по успешному его продвижению в поиске и реальному воздействию на поведенческие факторы.

Размещенные в тексте сноски, служат связующими элементами между разделами ресурса. При просмотре конкретной страницы, текстовые (анкорные) ссылки подталкивают посетителя к совершению дополнительного действия - перейти на следующую страничку, с целью получения добавочной информации.

Вопросы, решаемые при помощи внутренней перелинковки страниц сайта:

 

• Быстрая индексация веб-страниц поисковыми системами.

Робот системы поиска при сканировании отдельной странички, обнаружив ссылки на другие разделы, просканирует и их. Тем самым за короткое время большее количество web-страниц попадет в индекс (базу данных) поисковиков.

 

• Улучшение юзабилити сайта.

Следствием осуществления связывания страничек проекта является улучшение поведенческих факторов. Посетители, переходя по внутренним ссылкам, больше времени проводят на веб-сайте и просматривают большее количество веб-страниц.

Кроме того снижается уровень вложенности страниц - это минимальное количество кликов, которые нужно сделать пользователю, чтобы с главной странички попасть на требуемую.

 

• Увеличение веса каждой web-страницы.

Чем больше внутренних сносок размещено в тексте страниц, тем каждая из них имеет больший вес в «глазах» роботов поисковых систем (однако перебарщивать нельзя - не более 10 гиперссылок на страничку).

 

• Успешное поисковое продвижение сайта по низкочастотным запросам.

Грамотным объединением разделов web-сайта по важным ключевым словам можно добиться положительных результатов в их раскрутке по средне и низкочастотным поисковым запросам. Особенно это актуально для «молодых» проектов.

Виды перелинковки сайта

 

Используют различные виды связывания разделов web-сайта, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Предпочтительным является такой, когда используются все варианты. В этом случае достигается максимальный эффект от процедуры. Однако следует придерживаться правила: объединяются лишь схожие по тематичности материалы.

 

Контекстная перелинковка

 

В данном варианте ссылки размещаются в тексте страницы. Это самый качественный и результативный способ связывания между собой разделов, так как сноски гармонично вписываются в текстовой контент. Так оказывается максимально положительное влияние на поведенческие факторы. Для наибольшей эффективности гиперссылки должны быть распределены равномерно по всему тексту, избегая скопления их в одной части.

Эта работа делается вручную и является достаточно трудоемкой.

 

Сквозная перелинковка

 

Она представляет собой наличие блока ссылок, присутствующих на нескольких или на всех веб-страницах. Примером может служить меню сайта, которое, как правило, присутствует на каждой страничке.

Сквозные ссылки являются менее эффективными, чем контекстные - имеют меньший передающий вес.

 

Переменно-сквозная перелинковка

 

Данный вид схож с предыдущим. Отличие от сквозного варианта состоит в том, что ссылки в размещенном на нескольких страничках блоке различны для каждой страницы.

Реализовать это можно, к примеру, размещением блока «Дополнительные материалы», в котором посетителю, прочитавшему статью, предлагается просмотреть еще и другие документы по интересующей его теме.

Эффективность переменно-сквозной перелинковки ниже контекстной, но выше сквозной.

Советы по проведению внутренней перелинковки сайта:

 

• Применяйте различные ее виды и схемы связывания. Разнообразие способствует более внимательному отношению поисковых систем к проекту.

 

• Используйте анкорные и безанкорные ссылки.

 

• Наполняйте анкорный лист большим количеством ключевых слов, чтобы не было склеек анкоров.

 

• Старайтесь на продвигаемых веб-страницах не размещать исходящие (обратные) ссылки на другие ресурсы. Если же без этого не обойтись, то закрывайте их от индексирования.

 

• Структура сайта должна быть идеально продумана. Это не только удобная навигация, но и главный элемент грамотного объединения всех разделов. Меню должно представлять собой текстовые ссылки, а не картинки или медиа-кнопки.

 

• Связываемые странички должны быть строго одной тематики.

 

• Распределяйте ссылки по тексту страницы равномерно. Скученно расположенные сноски, обладают меньшим передающим весом.

 

• Не размещаете чрезмерно большое количество гиперссылок на одной странице. Придерживайтесь правила - не более 6 штук в тексте объемом 3.000 знаков.

 

• Не ссылайтесь с какой-либо странички два и более раз на одну и ту же web-страницу. Роботы систем поиска учтут только первую веб-ссылку, а вторая и последующие останутся «пустышками».

Читайте дополнительные материалы по данной теме:

Методы внутренней оптимизации сайта

Поисковая оптимизация сайта

Внутренняя перелинковка страниц сайта