Внутренняя перелинковка страниц сайта

Внутренняя перелинковка сайта – связывание всех разделов ресурса между собой посредством ссылок, размещенных на его страничках.

Данный термин произошел от английского слова «link» - в переводе: связь, соединение, ссылка.

 

Задачи внутренней перелинковки сайта

 

Проведением грамотной перелинковки веб-сайта решается ряд важнейших задач по успешному его поисковому продвижению и воздействию на поведенческие факторы.

Размещенные в тексте гиперссылки, служат мостиком между одним разделом ресурса с другими. При просмотре посетителем отдельной страницы, текстовые (анкорные) веб-ссылки подталкивают его к совершению дополнительного действия, перейти на следующую страничку, с целью получения добавочной информации.

 

Основные вопросы, которые решаются с помощью внутренней перелинковки веб-страниц:

 

Быстрая и полная индексация веб-страниц ресурса поисковыми системами.

 Робот системы поиска при сканировании отдельной странички web-сайта, обнаружив ссылки на другие внутренние странички, просканирует и их. Тем самым за короткое время большее количество страниц попадет в индекс (базу данных) поисковика.

 

Улучшение юзабилити сайта.

Следствием проведения веб-перелинковки является улучшение поведенческих факторов. Посетители, переходя по внутренним ссылкам на страничках, больше времени проводят на веб-сайте и просматривают большее количество веб-страниц.

Кроме того снижается уровень вложенности страниц (это минимальное количество кликов, которые нужно сделать пользователю, чтобы с главной странички попасть на требуемую).

 

Увеличение веса каждой из веб-страниц.

Чем больше внутренних гиперссылок размещено в тексте страниц, тем выше каждая из них имеет вес в «глазах» роботов поисковых систем.

 

Успешное продвижение сайта по низкочастотным запросам.

Грамотной связью всех страниц по ключевым словам можно добиться положительных результатов в их раскрутке по средне и низкочастотным поисковым запросам. Особенно это актуально для «молодых» проектов.

 

Виды перелинковки

 

Используют различные виды связывания разделов web-сайта, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Предпочтительным вариантом является такой, когда используются все виды. В этом случае достигается максимальный эффект от процедуры. Однако надо придерживаться правила: связываются лишь схожие по тематичности тексты.

 

Контекстная перелинковка

 

В данном варианте ссылки размещаются внутри текстовой части страницы. Это самый качественный и результативный вид связывания между собой разделов ресурса, так как ссылки гармонично вписаны в контент. Этот способ оказывает положительное влияние на поведенческие факторы. Для наибольшей эффективности гиперссылки должны быть равномерно распределены по всему тексту, избегая скопления их в одной его части.

Данная работа делается вручную и является достаточно трудоемкой.

 

Сквозная перелинковка

 

Она представляет собой наличие блока ссылок, присутствующих на нескольких или на всех веб-страницах ресурса. Примером может служить меню сайта, которое присутствует на каждой его страничке.

Однако сквозные web-ссылки являются менее эффективными, чем контекстные (имеют меньший передающий вес).

 

Переменно-сквозная перелинковка

 

Данный вид схож с предыдущим. Отличие от сквозной состоит в том, что ссылки в размещенном на нескольких страничках блоке различны для каждой страницы.

Реализовать это можно размещением блока «Дополнительные материалы», в котором посетителю ресурса, прочитавшему статью, предлагается просмотреть еще и другие документы по интересующей его теме.

Эффективность переменно-сквозной ниже контекстной, но выше сквозной.

 

Общие советы по внутренней перелинковке сайта:

 

Применяйте различные схемы и виды перелинковок. Разнообразие способствует более лояльному отношению поисковых систем к web-сайту.

 

Используйте как анкорные (текстовые), так и безанкорные (картинки) ссылки.

 

Разбавляйте анкор-лист, используя большое количество ключевых слов, чтобы не было склеек анкоров.

 

Старайтесь на продвигаемых страницах не размещать исходящие (обратные) ссылки на другие ресурсы. Если же без этого не обойтись, то закрывайте их от индексирования.

 

Структура меню сайта должна быть идеально продумана. Это не только навигация по ресурсу, но и главный элемент внутренней перелинковки. Меню должно представлять собой текстовые ссылки, а не ссылки-картинки или медиа-кнопки.

 

Связываемые веб-странички должны быть строго одной тематики.

 

Распределяйте ссылки по тексту страницы равномерно. Скученно расположенные web-ссылки, обладают меньшим весом.

 

Не размещаете чрезмерно большое количество веб-ссылок на одной странице. Придерживайтесь правила - не более 10 штук на текст объемом 3.000 знаков.

 

Не ссылайтесь с одной странички ресурса два и более раз на одну и ту же другую web-страницу. Роботы систем поиска учтут только первую веб-ссылку, а вторая и последующие останутся «пустышками».

 

Внутреннее связывание разделов ресурса играет огромную роль в поисковом продвижении сайта и способствует существенному улучшению поведенческих факторов, а также экономит бюджет, выделяемый на раскрутку интернет-проекта.

Читайте дополнительные материалы по данной теме:

Методы внутренней оптимизации сайта

Поисковая оптимизация сайта

Перелинковка web-страниц