Влияние структуры сайта на его продвижение

Слово «структура» - это  сокращение от словосочетания «стройная архитектура». Возможно, в этом есть отражение истинной сущности данного термина. Однако когда говорят о структуре бумажной книги или веб-сайта, речь идет о принципиально и функционально разных вещах. Если строение книги есть отражение ее смысловой сути, то структура сайта - это мощный инструмент его поискового продвижения.

Особенно этот факт стал очевиден в последние годы, с внедрением новейших алгоритмов систем поиска Яндекс и Google. Для простого посетителя удобство конструкции ресурса является элементом пользовательского комфорта. Понятная навигация, все расположено на своих местах, достаточное количество необходимых элементов. Человеку должен нравиться такой web-сайт, что способствует увеличению времени сессии и глубины просмотра страниц. Чем больше внутренних страничек прочитано посетителем, тем выше «юзабилити» проекта. Это один из важнейших элементов в вопросах ранжирования сайтов.

 

Юзабилити (Usability) - это свойство продукта быть годным к качественному использованию. Степень юзабилити может быть разной, в зависимости от удобства применения и полезности продукта.

Если говорить о веб-сайте как о интернет-продукте, то он так же обладает своим юзабилити.

 

Роботы поисковиков Google и Яндекс внимательно отслеживают и фиксируют, кто, сколько времени и что именно делал на сайте. Чем лучше ранее «накопленное» юзабилити, тем выше в результатах поисковой выдачи назначаются позиции сайту. И если время просмотра страниц ресурса напрямую зависит от его удобства, то юзабилити напрямую определяется продуманной навигацией и строением web-сайта.

Это внешняя сторона влияния структуры сайта на качество его продвижения в поиске. О другой стороне знают только грамотные seo-оптимизаторы и веб-мастера. Речь идет о глубинной связи семантического ядра сайта с его структурой.

 

Как поступает новичок при решении вопроса по созданию сайта? Он придумывает дизайн проекта, пишет 3-5 информационных статей (как правило, просто копирует их с других ресурсов, немного подправляя) и потом группирует их в структуру. Как результат, ресурс не попадает даже в ТОП-100 поисковой выдачи.

Опытный же веб-мастер первоначально формирует семантическое ядро, определяет количество высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных поисковых запросов, по которым планируется раскручивать проект. И только потом, на базе готового ядра семантики у профессионального копирайтера под заданные ключевые словосочетания заказываются тексты.

 

Высокочастотные запросы - это запросы, которые запрашиваются пользователями в поисковых системах свыше 10.000 раз в месяц (хотя четкого определения границ по данному критерию нет).

 

Среднечастотные - это пользовательские запросы, которые вводятся в поисковую строку в диапазоне от 1.000 до 10.000 раз в месяц.

 

Низкочастотные - это запрашиваемые в поисковиках вопросы, не чаще чем 1.000 раз за 30 дней.

 

На самом деле, серьезный сайт создается именно ради его последующего попадания в ТОП-5 (пятерка первых). Таковы принципы интернет-маркетинга. Естественно, речь идет о профессиональном подходе, а не о любительских ресурсах, которые делаются только, чтобы «себя показать» и «друзей удивить».

Например, взять любой интернет магазин. Его владелец - коммерсант, перед которым стоит задача активно реализовывать определенный ряд товаров и получать хорошую прибыль. Семантическое ядро данного коммерческого проекта состоит из запросов типа «купить то-то», «купить это в Москве». Под такие продающие запросы на конкретные товары создаются веб-страницы.

На более высоком уровне размещаются разделы - списки однотипных продуктов. И наконец, главная страничка - она определяет общую направленность товарооборота магазина.

Для хорошего продвижения продающих поисковых запросов должна быть разработана правильная и функциональная структура. Чтобы потенциальный клиент не хаотично бродил по страницам, а моментально сообразил: здесь нижнее белье, тут носки, там брюки. Системы поиска Яндекс и Google высоко оценивают сайт, когда посетителю на нем все ясно и понятно.

С другой стороны, в каждом приличном супермаркете есть не только торговые площади. Как правило, имеются: кафе, кинотеатр, офисы администрации. Если человеку некуда обратиться, например, с жалобой, то у него возникает недоверие к данному магазину (в нашем случае - web-сайту).

В терминологии SEO есть такое понятие как траст сайта - это некий фактор, влияющий на его ранжирование и сложность поискового продвижения.

Поэтому веб-сайты, на которых отсутствует контактная информация (контакты, отзывы, техническая поддержка, «заказать обратный звонок», «часто задаваемые вопросы») раскручиваются труднее - они вызывают подозрение у роботов поисковиков.

 

Хотелось бы остановиться еще на одном важном моменте.

Алгоритмы работы и фильтрации у поисковых систем постоянно меняются.

Как результат многие «старые» ресурсы, созданные более 8 лет назад на допотопных платформах, выпадают не только из ТОП-10 поисковой выдачи, но и в ТОП-100 уже не показываются. Это особенно заметно в Яндекс.

Главная причина - «устаревшие» структура и навигация сайта. Многостраничные проекты (количеством более 200 страниц) Яндекс начинает воспринимать как одностраничные, а иногда различные аналитические инструменты фиксируют, что Яндекс «не находит данное доменное имя».

В этом случае выход один - создавать новый проект на современной CMS, переносить на него весь контент и переподключать доменное имя.

Влияние структуры сайта на его продвижение