Влияние структуры сайта на его продвижение

Слово «структура» - это  сокращение от словосочетания «стройная архитектура». Возможно, в этом есть отражение истинной сущности данного термина. Однако когда говорят о структуре бумажной книги и веб-сайта, речь идет о принципиально и функционально разных вещах. И если структура книги есть отражение ее смысловой организации, то структура сайта - это мощный инструмент его поискового продвижения.

Особенно этот факт стал очевиден в последние годы, с внедрением новейших алгоритмов поисковых систем. Для простого посетителя удобство структуры ресурса является элементом пользовательского удобства. Понятная навигация, все расположено на своих местах, достаточное количество необходимых элементов. Человеку нравится такой ресурс, это способствует увеличению времени сессии и глубины просмотра веб-страниц. Чем больше внутренних страниц прочитано, тем выше «юзабилити». Это один из самых важных элементов в вопросах поискового ранжирования сайтов.

 

Юзабилити (Usability) - это свойство продукта быть годным к использованию. Степень юзабилити может быть разной, в зависимости от удобства использования и полезности продукта. Если говорить о веб-сайте как о конкретном интернет-продукте, то он так же обладает своим юзабилити.


Роботы поисковых систем Яндекс и Google внимательно отслеживают и фиксируют, кто, сколько времени и что именно делал на сайте. Чем лучше юзабилити, тем выше в поисковой выдаче назначаются позиции веб-сайту. И если качество просмотра ресурса напрямую зависит от его удобства, то последнее напрямую определяется продуманной навигацией и структурой сайта.

Это внешняя сторона влияния структуры сайта на качество его продвижения в поиске. О другой стороне знают только seo-оптимизаторы и грамотные веб-мастера. Речь идет о глубинной связи семантического ядра сайта и его структуры.

Как поступает новичок в решении вопроса создания сайта? Он разрабатывает проект и дизайн сайта под выбранную тему, пишет 2-3 информационные статьи (или копирует их с других ресурсов) и потом, как обычную книжку, группирует их в «структуру». Как результат, веб-сайт не попадает в ТОП-100 поисковой выдачи.

Опытный веб-мастер первоначально формирует семантическое ядро проекта, определяет количество высокочастотных, низкочастотных и средне-частотных запросов, по которым ресурс будет продвигаться. И только потом, на базе готового семантического ядра, заказывается и пишется соответствующий контент (текст) под заданные поисковые запросы, ключевые словосочетания.

 

Высоко-частотные запросы - это запросы, которые запрашиваются в поисковых системах свыше 10.000 раз в месяц (хотя четкого определения границ по данному критерию нет).

 

Средне-частотные запросы - это пользовательские запросы, которые вводятся в поисковую строку в диапазоне от 1.000 до 10.000 раз в месяц.

 

Низко-частотные запросы - это запросы, запрашиваемые в поисковиках не чаще чем 1.000 раз в месяц.

 

На самом деле, именно ради продвижения сайта в ТОП-10 и создается серьезный интернет-проект. Таковы принципы интернет-маркетинга. Естественно, речь идет о профессиональном подходе, а не о любительских проектах, которые создаются только, чтобы «себя показать» и «друзей удивить».

Например, взять веб-сайт любого интернет-магазина. Его владелец - коммерсант, перед которым стоит задача активно реализовывать определенный ряд товаров и получать хорошую прибыль. Семантическое ядро данного коммерческого проекта состоит из запросов типа «купить то-то» и «купить это в Москве недорого». Под такие продающие запросы создаются веб-страницы конкретных товаров.

На более высоком уровне разделы веб-сайта - списки однотипных продуктов. И наконец, главная веб-страничка ресурса, она определяет общую направленность товарооборота интернет-магазина.

Для хорошего продвижения продающих поисковых запросов должна быть разработана правильная и функциональная структура. Чтобы потенциальный клиент не хаотично бродил по страничкам интернет-магазина, а моментально сообразил: здесь нижнее белье, а здесь компьютеры, а там мебель. Поисковые системы Яндекс и Google высоко оценивают веб-сайты, на которых посетителям все ясно и понятно.

С другой стороны, в каждом приличном супермаркете есть не только торговые площади. Как правило, есть кафе, кинотеатр, офисы администрации и т.д. Если клиенту некуда обратиться, например, с жалобой, то у него возникает недоверие к данному магазину (в нашем случае - web-сайту). В терминологии SEO есть такое понятие как траст сайта.

 

Траст сайта - это некий фактор, влияющий на ранжирование ресурса и на сложность его поискового продвижения.


Поэтому ресурсы, на которых нет контактной информации (на сайте Avacym.Ru такая страница присутствует), продвигаются труднее, они вызывают подозрения у роботов поисковых систем.

 

Хотелось бы остановиться еще на одном важном вопросе.

Алгоритмы работы и фильтрации у поисковых систем постоянно меняются.

Как результат многие «старые» ресурсы, созданные более 6-8 лет назад на древних платформах, выпадают не только из ТОП-10 поисковой выдачи, но и в ТОП-100 уже не показываются. Это особенно заметно в Яндекс.

Главная причина - «устаревшие» структура и навигация сайта. Многостраничные веб-сайты (количеством более 200 страниц) Яндекс начинает воспринимать как одностраничные, а иногда аналитические инструменты фиксируют, что Яндекс «не находит данное доменное имя» (пример, SetStudio.Ru - web-сайт красивый и функциональный, но не рабочий и продвинуть его в системе поиска Яндекс практически невозможно).

В этом случае выход один - создавать новый проект и переподключать к нему старое доменное имя или пытаться внести в структуру и навигацию существующего ресурса серьезные изменения.

Влияние структуры сайта на его продвижение (www.Avacym.Ru)