Видимость сайта в поисковых системах

Видимость сайта - это значение, определяющее количество показов по выбранному перечню тематических запросов, исходя из занимаемых позиций веб-сайта в результатах поисковой выдачи. Чем выше видимость web-сайта в системах поиска, тем больше пользователей смогут увидеть его по запросам. Насколько ресурс является видимым в поисковиках рассчитывается как соотношение текущей видимости (эффективные показы) к максимальной.

 

Видимость сайта в поисковике складывается из следующего:

 

показателя частотности запроса (ЧЗ);

занимаемой позиции web-сайта по данному запросу;

коэффициента в зависимости от позиции (КП);

коэффициента популярности поисковой системы (КППС).

 

Частотность запроса (ЧЗ) - это количество конкретного поискового запроса, сделанного пользователями за месяц.

 

Позиция сайта в поисковой выдаче - строка, на которой располагается ссылка на страницу ресурса в результатах выдачи по запросу.

 

Коэффициент позиции (КП) - разница в плотности внимания пользователей между первой и десятой ссылками в ТОП.

 

Величина коэффициента такова:

1-3 позиции - 1;

4 позиция - 0,85;

5 - 0,6;

6-7 - 0,5;

8-9 - 0,3;

10 - 0,2;

>10 - 0,05;

нет в ТОП-100 - 0.

 

Коэффициент популярности поисковой системы (КППС) - соотношение количества посетителей (трафика) одного поисковика к числу пользователей другого.

 

Максимальная веб-видимость (МВ) - это сколько раз пользователи увидят веб-сайт, если он находится по выбранному запросу на 1-ой позиции.

 

Текущая видимость сайта (или эффективные показы) (ТВ) - сколько раз увидят пользователи web-сайт по определенному запросу, исходя из занимаемой им позиции.

 

Общая web-видимость (ОВ) - отношение числа эффективных показов во всех системах поиска к максимальному количеству показов во всех поисковиках.

 

Для расчетов применяются следующие формулы:

 

Видимость (в %) = ТВ/МВ

 

Общая web-видимость (в %) = сумма ТВ поисковых систем/сумма МВ систем поиска

 

КППС = трафик системы поиска/трафик Яндекс

 

МВ = ЧЗ х КППС

 

ТВ = ЧЗ х КППС х КП

 

Допустим, необходимо рассчитать видимость по Яндексу, значит, Yandex принимается как основная поисковая система.

КППС Yandex = 1

Google = 50% от трафика Яндекс

КППС Google = 50%/100% = 0,5

трафик Гугл/трафик Яндекс = 0,5

и так аналогично для других поисковиков.

 

Далее берется запрос, частота которого - 100 (ЧЗ = 100)

Он находится на 1 позиции в выдаче, значит его КП = 1

МВ = 100 х 1 = 100

ТВ = 100 х 1 х 1 = 100

Видимость web-сайта в Яндексе = (100/100) х 100 = 100%

 

Расчеты для Гугл

МВ = 100 х 0,5 = 50

ТВ = 100 х 0,5 х 1 = 50

Видимость веб-сайта в Google = 50/50 = 100%

 

Общая web-видимость = ТВ Яндекс + ТВ Гугл/МВ Yandex + МВ Google = 100%

Цифры => (100 + 50/100 + 50) х 100 = 100%

 

Как узнать видимость сайта?

 

В интернете есть множество различных сервисов по проверке позиций сайта в поисковой выдаче различных поисковиков, в которых также рассчитываются значения по его видимости.

 

Xtool.Ru - хороший бесплатный сервис, который в режиме онлайн в течение 1-2 минут выдаст полную картину по web-сайту.

 

Line.PR-CY.Ru/projects/ - прекрасный платный сервис, с помощью которого можно проводить мониторинг позиций любого веб-сайта.

 

Allpositions.Ru - покажет позиции ресурса в поисковиках Яндекс и Гугл, а также на сколько он является видимым.

 

На Site-Auditor.Ru - можно скачать бесплатную программу, которая определяет web-видимость в Yandex и Google (отмечу, что после скачивания и распаковки на свой компьютер, антивирус Norton 360 ругнулся и удалил файл, как зараженный, поэтому думайте сами!).

 

Как повысить видимость сайта?

 

Несколько важных советов по увеличению видимости ресурса:

 

1. В обязательном порядке web-ресурс должен иметь мобильную версию. Если ее нет, то необходимо решать этот вопрос.

 

2. Встраивайте на web-странички ключевые слова с географической привязкой. Например, вместо того, чтобы использовать заголовок «Создание сайта под ключ», используйте - «Создание веб-сайтов в Москве». Это позволит улучшить результаты в локальном поиске, а также привлечет дополнительную целевую аудиторию.

 

3. Публикуйте на страницах только уникальные тексты, написанные для людей, в которых используйте осмысленные ключевые слова, а не только их точные совпадения.

 

4. Периодически обновляйте контент (дополняйте и изменяйте тексты, меняйте картинки и т.п.).

 

5. Размещайте на веб-сайте привлекательные, качественные и уникальные изображения. Не забывайте присваивать картинкам осмысленные названия, заполнять строку - описание картинки (Alt-тег).

 

6. Готовьте и публикуйте на ресурсе видео-материалы. Дублируйте их на YouTube.

 

7. Периодически размещайте на сторонних web-ресурсах новости, пресс-релизы и обзоры о своем сайте.

 

8. Создайте в популярных социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google+ и других) аккаунты (профили) и заявите о своем бизнесе всему миру.

 

9. Подготовьте карту сайта (файл sitemap.xml). Это существенно увеличит скорость индексирования новых страниц.

 

10. Позаботьтесь о том, чтобы на web-сайт ссылались серьезные ресурсы с высокими показателями ТиЦ, PR и трастовости. Это увеличит степень доверия поисковиков к веб-сайту. Внешние вечные ссылки можно купить на биржах (качественная тематическая анкорная ссылка в свежем новостном материале стоит от 400 руб.).

 

11. Инвестируйте часть своих средств в организацию и проведение контекстной рекламной кампании на Яндекс-Директ и Google-AdWords.

 

12. Проведите необходимые работы по улучшению юзабилити сайта. Сделайте удобную навигацию, внутреннюю перелинковку. Не перегружайте свой ресурс избытком «чужих» рекламных баннеров (старайтесь их вообще не размещать). Проводите мероприятия по увеличению скорости загрузки веб-страниц.

Видимость сайта в поисковиках (Avacym.Ru)