Видимость сайта - это значение, определяющее количество его показов по выбранному перечню тематических запросов, исходя из занимаемых позиций ресурса в результатах поисковой выдачи. Чем она выше, тем больше пользователей смогут увидеть веб-сайт при выполнении запросов в поиске. Насколько интернет-проект является заметным в поисковиках, рассчитывается как соотношение текущей его видимости (эффективные показы) к максимальной.
Видимость сайта складывается из следующего:
• показателя частотности запроса (ЧЗ);
• занимаемой позиции web-сайта по данному запросу;
• коэффициента в зависимости от позиции (КП);
• коэффициента популярности поисковой системы (КППС).
Частотность запроса (ЧЗ) - это количество конкретных поисковых запрашиваний, сделанных пользователями за месяц.
Позиция сайта в поисковой выдаче - строка, на которой располагается ссылка на страницу ресурса в результатах выдачи по запросу.
Коэффициент позиции (КП) - разница в плотности внимания пользователей между первой и десятой ссылками в ТОП.
Величина коэффициента такова:
1-3 место - 1;
4 место - 0,85;
5 - 0,6;
6-7 - 0,5;
8-9 - 0,3;
10 - 0,2;
>10 - 0,05;
нет в ТОП 100 - 0.
Коэффициент популярности системы поиска (КППС) - соотношение количества посетителей одного поисковика к числу пользователей другого.
Максимальная (МВ) - это сколько раз пользователи увидят веб-сайт, если он находится по выбранному запросу на 1-ой позиции.
Текущая (ТВ) - это сколько раз пользователи увидят его по определенному запросу, исходя из занимаемой им позиции.
Общая видимость сайта (ОВ) - отношение числа эффективных показов во всех системах поиска к их максимальному количеству.
Для расчетов применяются следующие формулы:
Видимость (в %) = ТВ/МВ
Общая популярность (в %) = сумма ТВ/сумма МВ (всех систем поиска)
КППС = трафик системы поиска/трафик Яндекс
МВ = ЧЗ х КППС
ТВ = ЧЗ х КППС х КП
Пример проведения расчетов
Необходимо рассчитать видимость ресурса в Яндекс, значит, Yandex принимается как основная поисковая система.
КППС Яндекс = 1
Google = 50% от трафика Yandex
КППС Google = 50%/100% = 0,5
трафик Гугл/трафик Яндекс = 0,5
и так аналогично для других поисковиков.
Далее берется поисковый запрос, частота которого - 100 (ЧЗ = 100)
Он находится на 1 позиции в выдаче, значит его КП = 1
МВ = 100 х 1 = 100
ТВ = 100 х 1 х 1 = 100
Видимость web-сайта в Яндекс = (100/100) х 100 = 100%
Расчеты для Google
МВ = 100 х 0,5 = 50
ТВ = 100 х 0,5 х 1 = 50
Видимость веб-сайта в Google = 50/50 = 100%
Общая популярность веб-проекта = ТВ Яндекс + ТВ Гугл/МВ Yandex + МВ Google = 100%
Цифры => (100 + 50/100 + 50) х 100 = 100%
В интернете есть множество различных сервисов по проверке позиций веб-сайта в поисковой выдаче разных поисковиков, которыми также рассчитываются значения по его популярности.
Xtool.Ru - хороший бесплатный сервис, который в режиме онлайн в течение двух минут выдаст полную картину по web-сайту.
Line.PR-CY.Ru/projects/ - отличный платный инструмент, с помощью которого можно осуществлять мониторинг позиций веб-сайта.
Allpositions.Ru - платно покажет успехи web-проекта в Яндекс и Гугл, а также его узнаваемость.
1. В обязательном порядке проект должен иметь мобильную версию. Если ее нет, то необходимо незамедлительно решать данный вопрос.
2. Встраивайте в тексты на веб-страничках ключевые фразы с географической привязкой. Например, вместо того, чтобы использовать подзаголовок «Создание сайта под ключ», используйте - «Разработка веб-сайтов в Москве». Это позволит улучшить результаты в локальном поиске, а также привлечет дополнительную целевую аудиторию.
3. Публикуйте на страницах только текстовой контент с высокой уникальностью (более 85%), написанный для людей, в котором используются осмысленные ключевые словосочетания, а не только их точные совпадения с коммерческими поисковыми запросами.
4. Периодически обновляйте контент (дополняйте и изменяйте тексты, заменяйте картинки/фотографии).
5. Размещайте привлекательные, качественные и уникальные изображения. Не забывайте картинкам присваивать осмысленные названия, заполнять строку - описание (Alt-тег).
6. Готовьте и публикуйте на YouTube видеоролики. Дублируйте их на своем ресурсе.
7. Периодически размещайте на сторонних web-площадках: новости, пресс-релизы и обзоры о реализуемой продукции или оказываемых услугах.
8. Создайте профили в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram, Одноклассники, Мой Мир, и заявите о своем бизнесе всему миру. Если ежедневно в течение двух месяцев размещать по две заметки с обязательным указанием ссылки на главную страничку сайта, то можно получить приличный трафик из соцсетей (20-40 посетителей в сутки).
9. Позаботьтесь о том, чтобы на web-сайт ссылались ресурсы с высокими показателями ИКС (индекс качества сайта) и трастовости. Это увеличит степень доверия поисковиков к проекту. Внешние вечные ссылки можно купить на ссылочных биржах (качественная тематическая анкорная ссылка в обзорной статье стоит от 700 руб.).
10. Проведите необходимые работы по улучшению юзабилити сайта. Сделайте удобную навигацию и проведите внутреннюю перелинковку страниц. Не перегружайте ресурс рекламными баннерами (старайтесь их вообще не размещать). Оптимизируйте графический контент с целью увеличения скорости загрузки веб-страниц.