Версия на английском языке

Видимость сайта в поисковых системах

Видимость сайта - это значение, определяющее количество его показов по выбранному перечню тематических запросов, исходя из занимаемых позиций ресурса в результатах поисковой выдачи. Чем она выше, тем больше пользователей смогут увидеть веб-сайт при выполнении запросов в поиске. Насколько интернет-проект является заметным в поисковиках, рассчитывается как соотношение текущей его видимости (эффективные показы) к максимальной.

 

Видимость сайта складывается из следующего:

 

• показателя частотности запроса (ЧЗ);

• занимаемой позиции web-сайта по данному запросу;

• коэффициента в зависимости от позиции (КП);

• коэффициента популярности поисковой системы (КППС).

 

Частотность запроса (ЧЗ) - это количество конкретных поисковых запрашиваний, сделанных пользователями за месяц.

 

Позиция сайта в поисковой выдаче - строка, на которой располагается ссылка на страницу ресурса в результатах выдачи по запросу.

 

Коэффициент позиции (КП) - разница в плотности внимания пользователей между первой и десятой ссылками в ТОП.

 

Величина коэффициента такова:

1-3 место - 1;

4 место - 0,85;

5 - 0,6;

6-7 - 0,5;

8-9 - 0,3;

10 - 0,2;

>10 - 0,05;

нет в ТОП 100 - 0.

 

Коэффициент популярности системы поиска (КППС) - соотношение количества посетителей одного поисковика к числу пользователей другого.

 

Максимальная (МВ) - это сколько раз пользователи увидят веб-сайт, если он находится по выбранному запросу на 1-ой позиции.

 

Текущая (ТВ) - это сколько раз пользователи увидят его по определенному запросу, исходя из занимаемой им позиции.

 

Общая видимость сайта (ОВ) - отношение числа эффективных показов во всех системах поиска к их максимальному количеству.

 

Для расчетов применяются следующие формулы:

 

Видимость (в %) = ТВ/МВ

 

Общая популярность (в %) = сумма ТВ/сумма МВ (всех систем поиска)

 

КППС = трафик системы поиска/трафик Яндекс

 

МВ = ЧЗ х КППС

 

ТВ = ЧЗ х КППС х КП

 

Пример проведения расчетов

Необходимо рассчитать видимость ресурса в Яндекс, значит, Yandex принимается как основная поисковая система.

КППС Яндекс = 1

Google = 50% от трафика Yandex

КППС Google = 50%/100% = 0,5

трафик Гугл/трафик Яндекс = 0,5

и так аналогично для других поисковиков.

 

Далее берется поисковый запрос, частота которого - 100 (ЧЗ = 100)

Он находится на 1 позиции в выдаче, значит его КП = 1

МВ = 100 х 1 = 100

ТВ = 100 х 1 х 1 = 100

Видимость web-сайта в Яндекс = (100/100) х 100 = 100%

 

Расчеты для Google

МВ = 100 х 0,5 = 50

ТВ = 100 х 0,5 х 1 = 50

Видимость веб-сайта в Google = 50/50 = 100%

 

Общая популярность веб-проекта = ТВ Яндекс + ТВ Гугл/МВ Yandex + МВ Google = 100%

Цифры => (100 + 50/100 + 50) х 100 = 100%

Как узнать видимость сайта?

 

В интернете есть множество различных сервисов по проверке позиций веб-сайта в поисковой выдаче разных поисковиков, которыми также рассчитываются значения по его популярности.

 

Xtool.Ru - хороший бесплатный сервис, который в режиме онлайн в течение двух минут выдаст полную картину по web-сайту.

 

Line.PR-CY.Ru/projects/ - отличный платный инструмент, с помощью которого можно осуществлять мониторинг позиций веб-сайта.

 

Allpositions.Ru - платно покажет успехи web-проекта в Яндекс и Гугл, а также его узнаваемость.

Общие советы по увеличению видимости сайта:

 

1. В обязательном порядке проект должен иметь мобильную версию. Если ее нет, то необходимо незамедлительно решать данный вопрос.

 

2. Встраивайте в тексты на веб-страничках ключевые фразы с географической привязкой. Например, вместо того, чтобы использовать подзаголовок «Создание сайта под ключ», используйте - «Разработка веб-сайтов в Москве». Это позволит улучшить результаты в локальном поиске, а также привлечет дополнительную целевую аудиторию.

 

3. Публикуйте на страницах только текстовой контент с высокой уникальностью (более 85%), написанный для людей, в котором используются осмысленные ключевые словосочетания, а не только их точные совпадения с коммерческими поисковыми запросами.

 

4. Периодически обновляйте контент (дополняйте и изменяйте тексты, заменяйте картинки/фотографии).

 

5. Размещайте привлекательные, качественные и уникальные изображения. Не забывайте картинкам присваивать осмысленные названия, заполнять строку - описание (Alt-тег).

 

6. Готовьте и публикуйте на YouTube видеоролики. Дублируйте их на своем ресурсе.

 

7. Периодически размещайте на сторонних web-площадках: новости, пресс-релизы и обзоры о реализуемой продукции или оказываемых услугах.

 

8. Создайте профили в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram, Одноклассники, Мой Мир, и заявите о своем бизнесе всему миру. Если ежедневно в течение двух месяцев размещать по две заметки с обязательным указанием ссылки на главную страничку сайта, то можно получить приличный трафик из соцсетей (20-40 посетителей в сутки).

 

9. Позаботьтесь о том, чтобы на web-сайт ссылались ресурсы с высокими показателями ИКС (индекс качества сайта) и трастовости. Это увеличит степень доверия поисковиков к проекту. Внешние вечные ссылки можно купить на ссылочных биржах (качественная тематическая анкорная ссылка в обзорной статье стоит от 700 руб.).

 

10. Проведите необходимые работы по улучшению юзабилити сайта. Сделайте удобную навигацию и проведите внутреннюю перелинковку страниц. Не перегружайте ресурс рекламными баннерами (старайтесь их вообще не размещать). Оптимизируйте графический контент с целью увеличения скорости загрузки веб-страниц.

Видимость сайта в поисковых системах