Версия на английском языке

Баннерная реклама

Реклама в интернете - это то, что приносит реальные доходы. Она породила множество сетевых коммерческих инноваций и постоянно подталкивает разработчиков к новым решениям. Имеет множество видов и направлений, и именно она - самая динамично развивающаяся и изменяющаяся часть интернета.

В этой статье будет описано только одно ее направление - баннерная реклама.

 

Баннерная реклама - один из эффективных и распространенных способов рекламирования товаров/услуг в интернете. Это размещение на различных ресурсах графического изображения рекламного характера (баннера) со ссылкой на сайт рекламодателя. Особенность баннерной рекламы - невысокая стоимость, по сравнению с пиаром в прессе, на телевидении и радио, что делает ее демократичной и доступной.

Виды рекламных баннеров:

 

имиджевые - красиво оформленные и анимированные. Их основной задачей является продвижение бренда;

информационные - несущие текстовую информацию;

интригующие - рассчитанные на любопытство людей;

системные - похожие на окна Windows (большинство рекламных сетей запрещают их использование);

flash или html - имеющие ряд удобных функций (например: наличие звука, продолжительный сценарий показа, возможность прикрепления нескольких ссылок). Однако разместить их можно на небольшом количестве рекламных площадок. Кроме того, flash-версии не отображаются в браузерах без установки специального плагина, а также на дисплеях мобильных устройств.

 

Баннер может сочетать в себе все эти стили, но для каждой рекламной кампании нужно заказывать определенный вариант, рассчитанный на конкретную задачу. В любом случае, создавать баннер и организовывать рекламу должны подготовленные специалисты (к примеру, веб-студия Александра Иванова). Иногда, эффективней разработать анимированную картинку с меняющимся текстом (такой вариант передает много информации). Порою, лучше качественно показать товар с помощью графики. А подчас, с учетом психологии человека нужно придумать заманчивую надпись.

Способы размещения рекламных баннеров

 

Основной способ – это размещение баннеров в специальных службах рекламы, которые объединяют большое количество сайтов в единую рекламную сеть, и, с помощью специальных программ, показывают их на страничках этих площадок. Специфика этих служб разная. Одни имеют небольшую сеть только из хорошо посещаемых ресурсов (более 1.000 посетителей в день) и не допускают в нее web-сайты с сомнительной репутацией. Другие, напротив, стараются задействовать как можно больше ресурсов, пытаясь максимально охватить различную аудиторию для показа.

 

Таргет - это возможность поместить рекламное объявление/изображение на различных площадках однотипной тематики. Это дает возможность показывать рекламу определенному кругу лиц, которые, по вашему мнению, являются потенциальными клиентами/заказчиками. Также, можно осуществлять показ объявлений в определенное время суток или в конкретном географическом регионе, или даже городе. Политику таргета нужно хорошо продумать, чтобы получить больше посетителей на сайт при минимальных финансовых затратах.

 

Второй способ - размещение баннеров в поисковых системах, имеющих колоссальную посещаемость. В них, также существуют различные варианты таргета. Например, показ в тематических разделах или при запросах пользователей по определенным поисковым фразам. Однако стоимость рекламирования в этом случае значительно выше.

 

Другой способ - обмен рекламными картинками с другими ресурсами. Но в этом случае придется размещать чужую рекламу на страницах своего сайта.

 

Есть два варианта работы баннера - «на клик» и «на показ».

Клик - это когда на него нажимают и переходят на сайт рекламодателя.

Показ - это когда он просто показывается на страничках различных ресурсов. Цена за показы во много раз дешевле стоимости за клики.

 

Необходимо только решить, что именно вам нужно? Иногда, грамотно продуманная стратегия показов в купе с дизайном и текстовым содержанием картинки, эффективнее кликов. Все зависит от конкретной ситуации, цели, задачи и самого графического изображения. Лишь взглянув на рекламный баннер, люди должны захотеть на него нажать и перейти по ссылке. 

Рекламировать нужно что-то конкретное и индивидуальное. Трудно заинтересовать кого-то рекламой товара или услуги, если это уже многими предлагается. Пиар-кампанию нужно подвести подо что-то выделяющее предлагаемый продукт, например, под систему скидок, льготы, розыгрыш призов, дополнительную услугу. Даже если у вас нет таких акций, всегда можно придумать что-нибудь оригинальное.

У баннеров есть серьезный недостаток - они «долго не живут». Поэтому необходимо учитывать их «старение». Как же они «умирают»? Допустим, вы заказали создание баннера и затем оплатили его размещение в какой-либо рекламной сети с большим количеством показов. Через некоторое время, одни и те же посетители начинают видеть его уже десятый раз, эффективность нажатий падает - он становится им не интересным. А если он показывается очень долго, то его и вовсе перестают замечать. В этом случае целесообразно заказать другой баннер и осуществить замену.

Баннерная реклама